СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА
В данной статье рассмотрена проблема формирования физкультурной грамотности будущих учителей-предметников. Показано, что физкультурно-педагогическая деятельность учителя выступает как социально необходимое направление профессиональной деятельности. В представлении сущности, функций и организации физкультурно-педагогической деятельности, как показал анализ научной литературы, достаточно много субъективного и многообразного. Обобщение имеющихся данных дало возможность выделить целый ряд ее оснований: классификацию проявлений, систему реализации, содержание, принципы, функции, организацию, характеристики достижений. Рассмотрение указанных оснований позволяет авторам определиться (теоретически и практически) в концепции сущности, концепции регуляции, концепции оценки результатов физкультурно-педагогической деятельности педагога нефизкультурных специальностей. На основе проведенного исследования, авторами предлагаются пути оптимизации процесса физического воспитания вузов в системе неспециального физкультурного образования. Главное достоинство новой модели - вариативность использования различных средств физической культуры.