ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА КОМПЕТЕНТНОСТНУЮ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Об авторах
Е. ГуцуРоссия
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования,
Нижний Новгород
Е. Кочетова
Россия
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования,
Нижний Новгород
М. Няголова
Болгария
кандидат психологических наук, доцент кафедры,
Велико Търново
Список литературы
1. Александрова Н.М., Маркова С.М. Проблемы развития профессионально-педагогического образования //Вестник Мининского университета. 2015. № 1. URL:http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2015-0416/Aleksandrova. pdf. Дата обращения: 05.05.2015.
2. Васильева Е.Ю. Влияние социально-психологических факторов на качество деятельности преподавателей вуза // Экология человека. 2006. № 1. С. 42-48.
3. Володько Н.В. Психологические аспекты совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях психолого-педагогического пространства // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. 2009. № 2. С. 146-152.
4. Гурье Л.И. Маркина Л.Л. Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности // Высшее образование в России. 2009. № 2. С.91-95.
5. Гуцу Е.Г. Диагностика деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза // Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 107-112.
6. Гуцу Е.Г. Кочетова Е.В. Деятельность преподавателя вуза по развитию маркетинговых действий у будущих педагогов в системе вузовской подготовки // Актуальные вопросы современного образования: IIМеждународная научная конференция. Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2012. С.192-195.
7. Гуцу Е.Г. Интегративная деятельность многопредметной выпускающей кафедры вуза как условие развития профессиональной компетенции студентов //Вестник Мининского университета. 2014. № 3. URL:http: //www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/ Nauch_deyat/Vestnik/2014-09%203/Gucu.pdf. Дата обращения: 22.04.2015.
8. Деменева Н.Н. Психодидактика начального образования как инновационное направление профессиональной подготовки учителей начальных классов //Нижегородское образование. 2014. № 2. С.59 - 64.
9. Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. - Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнецк. 2005 (выпуск 8). С. 26-44.
10. Малый Ю.В. Формирование психолого-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы в системе повышения квалификации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 102. С. 222-226.
11. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). 1994.
12. Красинская Л.Ф. Повышение квалификации преподавателей: моделирование на основе компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 75-80.
13. Ларионова М.А. Рефлексия в развитии профессионализма преподавателя вуза // Психология в вузе. 2008. № 4. С. 108-112.
14. Няголова М. Д. Планиране и организация на семинарните занятия по психология // Научна сесия 2011. Сборник научни трудове. Част II, под ред. на Н. Ненов, НВУ „В. Левски” - Факултет „Артилерия, ПВО и КИС”, изд. „Химера” ООД, Шумен. 2012. С. 382 - 392.
15. Нарочная Е.Б. Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в контексте новой образовательной политики [Электронный ресурс] // Преподаватель высшей школы в ХХI веке / Материалы международной научно-практической Интернет-конференции. Сборник 2009-2010г. Режим доступа: http://www.t21.rgups.ru/doc2010/1/07.doc. Дата обращения: 10.04.2012.
16. Семченко А.А. Управление качеством в системе высшего образования // Вестник Мининского университета. 2014. № 3. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/ files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-09%203/Semchenko_AA.pdf. Дата обращения: 10.04.2015.
17. Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога // Педагогика. 2010. № 5. С.29-37.
18. Харавинина Л.Н. Компетентностный подход в оценивании профессиональной деятельности молодого преподавателя [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yspu.yar.ru/images/9/9a/Haravinina_L_article1.doc. Дата обращения: 3.03.2012.
19. Чернова Е.Ю. Деятельность преподавателя высшей школы в условиях гуманизации образования [Электронный ресурс] // Преподаватель высшей школы в ХХI веке / Материалы международной научно-практической Интернет-конференции. Сборник 2009-2010г. Режим доступа: http://www.t21.rgups.ru/doc2010/1/10.doc. Дата обращения: 15.04.2014.
20. Competence: Inquiries into its Meaning and Acquisition in Educational Settings / Ed. by Edmund C. Short. Lanham etc., University Press of America, 1984. Vol.VI.
21. Schrtz M. Whah is a «European Teacher»? // ENTEP Discussion Paper // 193.170.42.61 / entep / ETFinalJune2005.
22. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne? Switzezland 27-30 March, 1996/ Council for Cultural Co-operation (CDCC) a // Secondary Education for Europe Strsburg, 1997
23. Stelzer-Rothe T. Kompetenzen in der Hochschullehre. Rustzeug fur gutes Lehren und Lernen an Hochschulen. Rinteln, 2005. 400 S.