Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СЕТЕВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ КАК МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА-ВУЗ»

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается вопрос создания сетевой электронной школы для абитуриентов как модели сетевого взаимодействия в системе «школа-вуз». В основу модели сетевой электронной школы для абитуриентов положены требования школьных образовательных программ общеобразовательной школы, с одной стороны, и требования высших учебных заведений к подготовке школьников на современном этапе информатизации общества, с другой стороны. Структурно-функциональная модель сетевой электронной школы для абитуриентов состоит из четырех компонентов: мотивационно-целевого, содержательного, технологического и результативного. Результатом реализации модели сетевой электронной школы для абитуриентов является портфолио индивидуальных достижений абитуриентов в изучении выбранных программ и самоопределение в выборе будущей профессии. В статье даётся описание каждого компонента с точки зрения его функциональности и наполненности.

Об авторах

Э. Самерханова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной математики и информатки, 

Нижний Новгород



З. Имжарова
Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова
Казахстан
кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Инновационного центра педагогического образования


Список литературы

1. Асмолов А.Г. Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Изд-во «НексПринт», 2010. 84 с.

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://goo.gl/Lg45G

3. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/11/16/infobschestvo-site-dok.html

4. Имжарова З.У., Тогайбаева А.К. Как эффективно взаимодействовать в сетевом сообществе: методическое пособие. Актобе: Изд-во АГПИ, 2001. 40 с.

5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf

6. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы в проектной деятельности педагогов и студентов: учебно-методическое пособие Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2008. 85 с.

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». http://минобрнауки.рф/gim//документы/1450.

8. Петров А.Ю. Компетентностный подход в непрерывной профессиональной подготовке инженерно-педагогических кадров: монография. Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2005. 407с.

9. Писарева С.А. Образовательная среда профильного обучения: Учебно-методическое пособие для учителей/ под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. 96с.

10. Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы // ИНФО, №3, 2007. С.10-17.

11. Прокофьева А.А. Мониторинг качества образования учащихся профильных классов в системе «школа-вуз» // Стандарты и мониторинг в образовании, №3, 2002. С.41-46.

12. Маркова С.М., Горлова В.Г. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс // Вестник Мининского университета. 2014. № 3. С.3-7

13. Самерханова Э.К. Единое образовательное пространство: идеи, реальность, перспективы: монография. Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. 125с.

14. Самерханова Э.К., Неумоина Е.Г. Информационные и коммуникационные технологии в организации профильного обучения учащихся общеобразовательной школы: монография. Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. 160с.

15. Самерханова Э.К., Костылев Д.С., Суханова Н.Т. Проектирование и реализация мультимедийных учебных курсов: учебное пособие. Нижний Новгород, 2013.

16. Солдаткин В. И. Образовательный портал: понятие и проблема регулирования [Электронный ресурс] режим доступа: www.combook.ru/product/1839213 06.06.2009.

17. Софронеева В.В. Организационно-педагогическое обеспечение формирования профессионального самоопределения учащихся в условиях профильного обучения: автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Якутск, 2008. 26с.

18. Чанчина А.В. Педагогический процесс профессионального учебного заведения: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород, 2010.

19. Early P. The School Management Competence’s Project. Standards for School Management. - N.Y., 1992. - 70 р.

20. Computational Science: Ensuring America,s Competitiveness. President,s Information Tehnology Advisory Committee. May 27, 2005.

21. Grigoriev S., Grinshkun V. Informational technologies in education as separate direction of preparing a pedagogical personnel. // "Information Technologies and Telecommunications in Education and Science IT&T ES'2005" Materials of the International Scientific Conference. / SIIT&T Informika - Moscow: VIZCOM, Ege Uneversity, Izmir, Turkey 2005. - P.98-101.

22. Aguillo, F.F., Granadino B., Grtega J.L., Pricto J.A. What the Internet says about Science: Universities can be ranked based on web indicators [Text] / F.F. Aguillo, B. Granadino, J.L. Grtega, J.A. Pricto // The Scietist. - 2005. - № 14. - P.10


Рецензия

Просмотров: 499


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)