ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация
Об авторах
О. МинееваРоссия
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации
О. Еремеева
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой романо-германской филологии
Список литературы
1. Аитов В.Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педагогических вузов): автореф. дис.. д-ра пед. наук. Санкт Петербург, 2007. 48с.
2. Артемьева О.А., Макеева М.Н., Мильруд Р.П. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 160с.
3. Архипова М. В. Развитие мотивации изучения иностранного языка у подростков средствами музыкального искусства: автореф. дис. … канд. псих. наук. Н. Новгород, 2012. 28с.
4. Белова Е.Е. Языковое образование: достижения и проблемы [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2013. №2. С. 25 URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/yazykovoe-obrazovanie-dostizheniya-i-problemy/ (дата обращения 10.02.2016)
5. Болохонцева Н.М. К вопросу о повышении мотивации на занятиях по иностранному языку // Наука и практика. 2014. №3 (60). С. 184-187
6. Варникова О.В. Практика обучения иностранному языку как средство формирования профессиональной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки // Среднее профессиональное образование. 2011. №9. С. 33-36
7. Викулина М.А., Дмитриева Е.Н. Педагогическая технология в деятельности учителя: учебное пособие. Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2005. 283с.
8. Даричева М.В. Обучение профессионально-иноязычному общению будущих специалистов в области дизайна в вузе: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2008. 214 с.
9. Евдокимова М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык): автореф. дисс. … док. пед. наук. Москва, 2007. 49с.
10. Евдоксина Н.В. Психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. №2. С. 273-279
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник по педагогической психологии. М.: Логос, 2004. 384 с.
12. Леонтьев А.А. Мышление на иностранном языке как психологическая и методическая проблема // Иностранные языки в школе. 2009. №8. С. 113-120
13. Мартынова О.В. Инновационные компоненты в процессе обучения иностранным языкам как средство повышения мотивации изучения немецкого языка // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2014. №2(22). С. 107-116
14. Милотаева О.С., Комарова Е.В. Использование текстов по профилю подготовки будущих бакалавров и магистров как способ повышения мотивации обучения иностранному языку // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9-2 (53). С. 154-157
15. Минеева О.А., Даричева М.В. Использование системы Moodle в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2015. №4 (23). С. 132-136
16. Минеева О.А., Красикова О.Г. Формирование профессионально-иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров в вузе: монография. Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. 196 с.
17. Овсянникова О.А., Суганова М.И., Правдюк В.Н. К вопросу о роли коммуникативной компетентности в формировании профессиональной компетентности у будущих магистров-экономистов // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. №4-2. С. 186-193
18. Патяева Н.В., Михайлова Е.Б. Совершенствование профессионально-иноязычной подготовки студентов в условиях модернизации инженерного бакалавриата // Приволжский научный журнал. 2015. №3(35). С. 252-256.
19. Репринцева Г.А. Системно-деятельностный подход: общенаучный и психолого-педагогический уровни анализа [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. №8 (август). С. 131-135. URL: http://e-koncept.ru/2014/14225.htm (дата обращения 01.02.2016)
20. Рольгайзер А.А. Способы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка // Социогуманитарный вестник. 2011. №6. С. 13-17
21. Сергеева Н.Н., Угрюмова С.В. Классификация мотивов к изучению иностранного языка // Педагогическое образование в России. 2012. №3. С. 114-119
22. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272с.
23. Сигуан М., Макки У. Ф. Образование и двуязычие / пер. с фр. Серия: Зарубежная школа и педагогика. М.: Педагогика. 1990. 184 с.
24. Рябцева О.М. Пути повышения мотивации в изучении иностранного языка // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. №10 (135). С. 125-129
25. Старостина Н.В. Контекстный подход в обучении иностранным языкам в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. №6-2(36). С. 186-188
26. Степанова Т.Ю. Специфика применения коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам // Интеграция образования. 2012. №2. С.37-41
27. Хазова С.А. Развитие конкурентоспособности специалистов по физической культуре и спорту в процессе профессиональной подготовки: монография. Майкоп, 2011.
28. Хуторской А.В. Технология конструирования компетентностного обучения [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. 2011. №2. URL: http://eidos-institute.ru/upload/journal/2011/Eidos-Vestnik2011-211-Khutorskoy.pdf (дата обращения 01.02.2016)
29. Цветкова С.Е. Содержание профессиональной языковой подготовки студентов экономических специальностей в контексте принципа модульности // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2010. Вып. 2 (82). С. 115-119.
30. Швец И.М., Солуянова О.Н., Саркисян Т.А. Отношение студентов нелингвистических вузов к формированию иноязычной компетенции // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. №4 (1). С. 12-19.
31. Brown, H.D. Principles of Language Learning and Teaching. London: Longman, 2000. 352 p.
32. Crookes G., Schmidt R.W. Motivation: reopening the research agenda // Language Learning. 1991. Vol. 41. №4. Pp. 469-512
33. Sheils J. Kommunikation im Fremdsprachenunterricht. Strasbourg: Council of Europe Press, 1994. 334 S.