Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

Концептуальные основы создания цифровой платформы независимой оценки образовательных результатов будущих педагогов

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2022-10-4-6

Полный текст:

Аннотация

   Введение. Современные процессы цифровизации образования выдвигают новые требования к обеспечению процедур оценивания уровня достижения образовательных результатов будущих педагогов. Особой актуальностью обладают подходы к проектированию цифровых образовательных сред, в том числе электронных ресурсов, позволяющих консолидировать внутреннюю и внешнюю оценки образовательного результата экспертами с возможностью реализации интегративной и дифференцированной процедуры оценивания.
   Материалы и методы. Применялись методы анализа, систематизации и обобщения научной литературы по проблеме исследования.

   Целью статьи является анализ и обоснование концептуальных основ создания цифровой платформы независимой оценки уровня достижения образовательных результатов будущих педагогов.
   Результаты исследования. В статье анализируются подходы к классификации электронных ресурсов в области образования, обосновываются преимущества и функциональность феномена электронной оценки. Концептуальной основой создания цифровой платформы является методологическое единство платформенного и экосистемного подходов, обогащенное методологическими основами создания системы независимой оценки образовательного результата, среди которых системный, деятельностный, критериальный, компетентностный, технологический, уровневый подходы, принципы объективности, валидности и открытости процедур оценивания. Цифровая платформа независимой оценки уровня достижения образовательного результата осуществляет свое функционирование на основе принципов независимости оценки образовательных результатов, достоверности данных и их интерпретации на основе прозрачности процедуры и алгоритмов оценивания образовательного результата будущих педагогов, модульности организации процедуры оценки образовательного результата, нелинейной функциональности контента, партисипаторности аналитики и оценки результатов, оптимальности получаемых результатов при наименьших затратах ресурсов. Цифровая платформа независимой оценки уровня достижения образовательного результата выполняет аналитическую, прогностическую, оценочную, информационно-агрегационную функции.
   Обсуждение и заключения. В рамках исследования концептуальных и практико-ориентированных основ цифровизации независимой оценки образовательных результатов будущих педагогов определились перспективные направления для дальнейшего исследования:
   – интеграция цифровой платформы независимой оценки образовательных результатов будущих педагогов в систему профессионального роста учителя, сопровождения молодых специалистов в жизненном цикле профессии;
   – совершенствование системы аккредитации университетов на основе применения цифровой платформы;
   – определение подходов к обеспечению сочетания эмоционального, психологического комфорта и процессов верификации личности в процедуре реализации оценки образовательных результатов на цифровой платформе.

Об авторах

С. В. Фролова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Светлана Владимировна Фролова, кандидат педагогических наук, доцент

кафедра общей и социальной педагогики

Нижний Новгород

Reseacher ID: M-8234-2016

Author ID: 736180

SPIN код: 7776-7061



Е. Н. Перевощикова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Елена Николаевна Перевощикова, доктор педагогических наук, профессор

кафедра физики, математики и физико-математического образования

Нижний Новгород

Reseacher ID: K-2488-2017

Author ID: 57203925614

SPIN код: 8251-7090



Список литературы

1. Барбер М. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция / М. Барбер, К. Доннелли, С. Ризви // Вопросы образования. – 2013. – № 3. – С. 152-236.

2. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта / Г. Гарднер. – Москва: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 512 с.

3. Елтунова И. Б. Модель автоматизированного оценивания уровня освоения профессиональных компетенций студентов колледжа : дис. … канд. пед. наук / И. Б. Елтунова. – Улан-Удэ, 2015. – 180 с.

4. Илалтдинова Е. Ю. Типология электронных сервисов в открытом образовательном пространстве / Е. Ю. Илалтдинова, А. А. Федоров, И. Ф. Фильченкова // Вестник Мининского университета. – 2017. – № 2. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/349 (дата обращения: 08. 08. 2022).

5. Илалтдинова Е. Ю. Роль педагога в цифровом мире образования / Е. Ю. Илалтдинова, С. В. Фролова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 34-39.

6. Обзор рынка прямых и венчурных инвестиций. – 2013. URL: http://innclub.info/wp-content/uploads/2014/02/000_%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%9F%D0%92%D0%98.pdf (дата обращения: 08. 08. 2022).

7. Образование для сложного общества. Доклад Global Education Futures. – 2018. – 212 c. URL: https://futuref.org/educationfutures_ru (дата обращения: 08. 08. 2022).

8. Онлайн-ресурсы для самообразования школьников / В. В. Синельников [и др.] – Москва: НИУ ВШЭ, 2016. – 29 с. (Современная аналитика образования. – № 4).

9. Перевощикова Е. Н. Концептуальные основы конструирования средств для оценивания образовательных результатов / Е. Н. Перевощикова // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 2. URL: https://www.minin-vestnik.ru/jour/article/view/198 (дата обращения: 08. 08. 2022).

10. Перевощикова Е. Н. Концептуальные основы создания системы независимой оценки образовательных результатов будущих педагогов / Е. Н. Перевощикова [и др.] // Laplage em Revista. – 2021. – Vol. 7 (3A). – Pp. 634-643.

11. Перевощикова Е.Н. Модернизация образовательного процесса: технология конструирования оценочных средств для оценки образовательных результатов: учебно-методическое пособие / Е. Н. Перевощикова [и др.] – Н. Новгород: Мининский университет, 2016. – 70 с.

12. Рынок онлайн-образования в России и мире: сегмент массовых онлайн-курсов. – 2014. URL: https://media.rbcdn.ru/media/reports/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B52014-12-10_Online_education_Report_Part_2_Massive_online_courses.pdf (дата обращения: 08. 08. 2022).

13. Altbach Ph. G., Reisberg L., Rumbley L.E. Trends in Global Higher Education: Tracking an Academic Revolution. A Report Prepared for the UNESCO 2009 World Conference on Higher Education. Paris: UNESCO, 2009. 246 p. Available at: https://www.cep.edu.rs/public/Altbach,_Reisberg,_Rumbley_Tracking_an_Academic_Revolution,_UNESCO_2009.pdf (accessed: 08. 08. 2022).

14. Ananiadou K., Claro M. 21st-century skills and competencies for new millennium learners in OECD countries. OECD Education Working Papers, no. 41. 2009. Available at: https://www.oecd-ilibrary.org/education/21st-century-skills-and-competences-for-new-millennium-learners-in-oecd-countries_218525261154 (accessed: 08. 08. 2022).

15. Baylor A. L., Ritchie D. What factors facilitate teacher skill, teacher morale, and perceived learner learning in technology-using classrooms // Computers & Education. 2002. Vol. 39 (4). Pp. 395-414.

16. Billingsley G., Smith S., Smith S., Meritt J. A Systematic Literature Review of Using Immersive Virtual Reality Technology in Teacher Education // Journal of Interactive Learning Research. 2019. Vol. 30 (1). Pp. 65-90. Available at: https://www.learntechlib.org/primary/p/176261/ (accessed: 22. 08. 2022).

17. Bruce B. C., Levin J. A. Educational technology: Media for inquiry, communication, construction, and expression // Journal of Educational Computing Research. 1997. Vol. 17 (1). Pp. 79-102.

18. Bruce B. C., Levin J. A. Technology as Media: A Learner Centered Perspective. Available at: https://www.researchgate.net/publication/32966815_Technology_as_Media_The_Learner_Centеred_Perspective (accessed: 22. 08. 2022).

19. Bunderson C. V., Inouye D. K., Olsen J. B. The four generations of computerized educational measurement // Linn R. L. (ed.) The American Council on Education/Macmillan series on higher education. Educational measurement. New York, NY, England: Macmillan Publishing Co, Inc; American Council on Education, 1989. Pp. 367-407.

20. Caldwell J. E. Clickers in the large classroom: Current research and best-practice tips // CBE Life Science Education. 2007. Vol. 6 (1). Pp. 9-20.

21. Dewey J. The child and the curriculum: The school and society. Chicago: University of Chicago Press, 1943.

22. Distance Learning: A Global Outlook // Global Industry Analysts. 2012. Available at: https://www.strategyr.com/GOS.asp?code=GOS-231 (accessed: 22. 08. 2022).

23. Fisher M. How To Design A 21st Century Assessment. 2019. Available at: https://www.teachthought.com/the-future-of-learning/how-to-design-a-21st-century-assessment/ (accessed: 22. 08. 2022).

24. Fitz Gerald E., Kucirkova N., Jones A. [et al.] Dimensions of personalisation in technology-enhanced learning: a framework and implications for design // British Journal of Educational Technology. 2018. Vol. 49 (1). Pp. 165-181. doi: 10.1111/bjet.12534.

25. Freedman M., Houtz J. A Glossary of Terms Used in Educational Assessment. Davidson Institute, 2004. Available at: https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.4324/9781003237020-5/glossary-terms-used-educational-assessment-michael-freedman-john-houtz (accessed: 22. 08. 2022).

26. General ability test: Assess your students’ general reasoning ability. Available at: https://www.acer.org/au/agat (accessed: 22. 08. 2022).

27. Hayward L., Jones D. E., Waters J. [et al.] Learning about Progression. CAMAU Research Report. April 2018. Available at: https://eprints.gla.ac.uk/163362/7/163362.pdf (accessed: 22. 08. 2022).

28. Heritage M. Assessment for Teaching and Learning. 2009. Available at: https://www.ets.org/research/policy_research_reports/publications/paper/2009/jvid.html (accessed: 22. 08. 2022).

29. Heritage M. Learning progressions: Supporting instruction and formative assessment. Available at: https://www.michiganassessmentconsortium.org/wp-content/uploads/Learning-Progressions.pdf (accessed: 22. 08. 2022).

30. Hernandez-Lara A., Perera-Lluna A., Serradell-Lopez E. Applying learning analytics to students’ interaction in business simulation games. The usefulness of learning analytics to know what students really learn // Computers in Human Behavior. 2019. Vol. 92. Pp. 600-612. doi: 10.1016/j.chb.2018.03.001.

31. Hopson M. H., Simms R. L., Knezek G. A. Using a Technology-Enriched Environment to Improve Higher-Order Thinking Skills // Journal of Research on Technology in Education. 2001. Vol. 34 (2). Pp. 109-119. doi: 10.1080/15391523.2001.10782338.

32. IMS Global Developer. Available at: http://developers.imsglobal.org/developers (accessed: 22. 08. 2022).

33. Kaplan Ed Tech Accelerator. Available at: https://kaplanedtechaccelerator.blogspot.com/ (accessed: 22. 08. 2022).

34. Klenowski V., Wyatt-Smith C. Assessment for Education: Standards, Judgement and Moderation. Sage Publications, 2014. doi: 10.4135/9781526401878.

35. Knezek G., Christensen R. The evolving role of attitudes and competencies in information and communication technology in education // Voogt J., Knezek G., Christensen R., Kwok-Wing L. (eds) Second Handbook of Information Technology in Primary and Secondary Education. Vol. 1. Springer International Publishing, 2018. doi: 10.1007/978-3-319-71054-9_16.

36. López L. L. Ambient Insight’ S H1 2015 Global Analysis of Learning Technology Investment Patterns. Analysis by Sam S. Adkins, Chief Researcher. Available at: https://learninglovers.org/2015/09/13/ambient-insight-s-h1-201-5-global-analysis-of-learning-technology-investment-patterns/ (accessed: 22. 08. 2022).

37. Luckin R., Cukurova M. Designing educational technologies in the age of AI: A learning sciences‐driven approach // British Journal of Educational Technology. 2019. Vol. 50 (6). Pp. 2824-2838. doi: 10.1111/bjet.12861.

38. Merlot Advanced Material Search. Available at: https://www.merlot.org/merlot/advSearchMaterials.htm (accessed: 22. 08. 2022).

39. Millard J. Open governance systems: Doing more with more // Government Information Quarterly. 2018. Vol. 35, no. 4. Pp. S77-S87. doi: 10.1016/j.giq.2015.08.003.

40. Mislevy R. J. [et al.] Making Sense of Data From Complex Assessments // Applied Measurement in Education. 2002. Vol. 15, no. 4. doi: 10.1207/S15324818AME1504_03.

41. Mosher F., Heritage M. A Hitchhiker’s Guide to Thinking about Literacy, Learning Progressions, and Instruction. 2017. Available at: http://repository.upenn.edu/cpre_researchreports/97 (accessed: 22. 08. 2022).

42. Nussbaumer A., Hillemann E. C., Guti, C., Albert D. A competence-based service for supporting self-regulated learning in virtual environments // Journal of Learning Analytics. 2015. Vol. 2 (1). Pp. 101-133. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1126954.pdf (accessed: 22. 08. 2022).

43. Redecker C., Johannessen Ø. Changing Assessment – Towards a New Assessment Paradigm Using ICT // European Journal of Education. 2013. Vol. 48. Pp. 79-96.

44. Siemens G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age // International Journal of Instructional Design and Distance Learning. 2005. Vol. 2, no. 1. Available at: https://jotamac.typepad.com/jotamacs_weblog/files/Connectivism.pdf (accessed: 22. 08. 2022).

45. Tech E. Mapping the K-12 Ed Tech Market. 2011. October 13 // New Schools Venture Fund blog. Available at: https://www.newschools.org/blog/edtechmap/ (accessed: 22. 08. 2022).

46. The EdTech Market Landscape // Prezi. Available at: https://prezi.com/xguky7u7aur6/ed-tech-market-map/ (accessed: 22. 08. 2022).

47. Timmis S., Broadfoot P., Sutherland R., Oldfield A. Rethinking assessment in a digital age: opportunities, challenges and risks // British Educational Research Journal. 2016. Vol. 42, no. 3. Pp. 454-476. doi^ 10.1002/berj.3215.

48. Turner R., Adams R., Schwantner U. [et al.] Development of Reporting Scales for Reading and Mathematics: A report describing the process for building the UIS Reporting Scales. 2018. Available at: HTTPs://research.acer.edu.au/monitoring_learning/33 (accessed: 22. 08. 2022).

49. Vieira C., Parsons O., Byrd V. Visual Learning Analytics of Educational Data: A Systematic Literature Review and Research Agenda // Computers & Education. 2018. Vol. 122. Pp. 119-135. doi: 10.1016/j.compedu.2018.03.018.

50. Yarbro J., McKnight K., Elliott S., Kurz A., Wardlow L. Digital Instructional Strategies and Their Role in Classroom Learning // Journal of Research on Technology in Education. 2016. Vol. 48 (4). Pp. 274-289. doi: 10.1080/15391523.2016.1212632.


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)