Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

THE DEVELOPMENT OF INTERNAL ACTION PLAN FOR DIFFERENT AGE STAGES

Abstract

This article is devoted to the development of the internal action plan (VPD) at different age stages. VPD is considered as the ability to perform actions in mind. VPD - is one of the universal characteristics of human consciousness and is a key condition for the development of intelligence. The article highlights the specific features of appearance values at different age periods. In particular uncovers conditions for the development of VPD, becoming the main characteristics of the various functions VPD.

About the Authors

E. V. Minaeva
Minin University
Russian Federation


M. V. Kazakova
The Mental Health Research Center of the Russian Academy of Medical Sciences
Russian Federation


References

1. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе /Л.И. Божович // Психология личности. В 2 т. Самара - 1999. - Т.2. - С. 95-145.

2. Болбочану, А.В. Влияние общения со взрослыми на развитие действий во внутреннем плане у детей раннего возраста /А.В. Болбочану // Вопросы психологии. - 1983. - №2. - С. 68-73.

3. Брунер, Дж. Развитие процессов представления у детей /Дж. Брунер // Вопросы психологии. - 1968. - №5. - С. 135-145.

4. Булыгина, Т.Б. Прогнозирование в учебной деятельности и нравственном поведении младших школьников: автореф.дис… канд.психол.наук /Т.Б.Булыгина. - Санкт-Петербург, 1996.

5. Валлон, А. Психическое развитие ребёнка / А.Валлон. - М., 1967.

6. Выготский, Л.С. Кризис семи лет /Л.С.Выготский // Собр. соч.: в 6 т. - М. - 1984. - Т.4. - С. 376-386.

7. Выготский, Л.С. Мышление и речь /Л.С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. - М. - 1984. - Т.2. - С.6 - 360. - 1996.

8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология речь /Л.С. Выготский. - М., 1991.

9. Галкина, Т.Б. Психологический механизм решения задач на самооценку /Т.Б. Галкина: дис. …канд.психол.наук. - М., 1986.

10. Гальперин, П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий /П.Я. Гальперин. // Психологическая наука в СССР. - М. - 1959. - С. 441-469.

11. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения /В.В. Давыдов. - М., 1986.

12. Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников /А.З. Зак. - М., 1984.

13. Исаев, Е.И. Планирование как центральный компонент теоретического мышления [Электронный ресурс] / Е.И.Исаев // Психологическая наука и образование. - 2010. - № 4. http://www.psyedu.ru/about/ (дата обращения: 25.11.2014).

14. Кондратьев, И.И. Планирование своей деятельности младшими школьниками/ И.И. Кондратьев. // Вопросы психологии. --1990. - №4. - С. 47-55.

15. Леонтьев, А.Н. Проблема развития психики /А.Н. Леонтьев. -М., 1981.

16. Лучанская, Л.С. Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6-7 лет /Л.С. Лучанская. // Вопросы психологии. - 1988. - №3. - С. 44-49.

17. Люблинская, А.А. Очерки психологического развития ребенка /А.А. Люблинская. - М., 1965.

18. Марокова, М.В. Формы, уровни и динамика планирующей функции мышления у младших подростков: автореф. дис. … канд. психол. наук/А.В.Марокова. - Волгоград, 2010.

19. Новосёлова, С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте /С.Л.Новоселова. - М, 1978.

20. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды /Ж.Пиаже. - М., 1969.

21. Пономарёв, Я.А. Знания, мышление и умственное развитие /Я.А.Понамарев. - М., 1967.

22. Рубинштейн, С.А. Проблемы общей психологии /С.А. Рубинштейн. - М., 1973.

23. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития /У.В. Ульенкова. - Нижний Новгород, 1994.

24. Федекин, И.Н. Новый метод диагностики сформированности действий планирования /И.Н. Федекин // Вестник МАРО. - 2000. - №7.


Review

Views: 1312


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)