Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме развития внутреннего плана действий (ВПД) на разных возрастных этапах. ВПД рассматривается как способность выполнять действия в уме. ВПД является одной из универсальных характеристик человеческого сознания и представляет собой ключевое условие для развития интеллекта. В статье выделены специфические особенности проявления ВПД на разных возрастных периодах. В частности раскрываются вопросы условий развития ВПД, становления основных характеристик, различных функций ВПД.

Об авторах

E. Minaeva
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


M. Kazakova
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научный центр психического здоровья" Российской академии медицинских наук (ФГБУ «НЦПЗ» РАМН)
Россия


Список литературы

1. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе /Л.И. Божович // Психология личности. В 2 т. Самара - 1999. - Т.2. - С. 95-145.

2. Болбочану, А.В. Влияние общения со взрослыми на развитие действий во внутреннем плане у детей раннего возраста /А.В. Болбочану // Вопросы психологии. - 1983. - №2. - С. 68-73.

3. Брунер, Дж. Развитие процессов представления у детей /Дж. Брунер // Вопросы психологии. - 1968. - №5. - С. 135-145.

4. Булыгина, Т.Б. Прогнозирование в учебной деятельности и нравственном поведении младших школьников: автореф.дис… канд.психол.наук /Т.Б.Булыгина. - Санкт-Петербург, 1996.

5. Валлон, А. Психическое развитие ребёнка / А.Валлон. - М., 1967.

6. Выготский, Л.С. Кризис семи лет /Л.С.Выготский // Собр. соч.: в 6 т. - М. - 1984. - Т.4. - С. 376-386.

7. Выготский, Л.С. Мышление и речь /Л.С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. - М. - 1984. - Т.2. - С.6 - 360. - 1996.

8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология речь /Л.С. Выготский. - М., 1991.

9. Галкина, Т.Б. Психологический механизм решения задач на самооценку /Т.Б. Галкина: дис. …канд.психол.наук. - М., 1986.

10. Гальперин, П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий /П.Я. Гальперин. // Психологическая наука в СССР. - М. - 1959. - С. 441-469.

11. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения /В.В. Давыдов. - М., 1986.

12. Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников /А.З. Зак. - М., 1984.

13. Исаев, Е.И. Планирование как центральный компонент теоретического мышления [Электронный ресурс] / Е.И.Исаев // Психологическая наука и образование. - 2010. - № 4. http://www.psyedu.ru/about/ (дата обращения: 25.11.2014).

14. Кондратьев, И.И. Планирование своей деятельности младшими школьниками/ И.И. Кондратьев. // Вопросы психологии. --1990. - №4. - С. 47-55.

15. Леонтьев, А.Н. Проблема развития психики /А.Н. Леонтьев. -М., 1981.

16. Лучанская, Л.С. Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6-7 лет /Л.С. Лучанская. // Вопросы психологии. - 1988. - №3. - С. 44-49.

17. Люблинская, А.А. Очерки психологического развития ребенка /А.А. Люблинская. - М., 1965.

18. Марокова, М.В. Формы, уровни и динамика планирующей функции мышления у младших подростков: автореф. дис. … канд. психол. наук/А.В.Марокова. - Волгоград, 2010.

19. Новосёлова, С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте /С.Л.Новоселова. - М, 1978.

20. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды /Ж.Пиаже. - М., 1969.

21. Пономарёв, Я.А. Знания, мышление и умственное развитие /Я.А.Понамарев. - М., 1967.

22. Рубинштейн, С.А. Проблемы общей психологии /С.А. Рубинштейн. - М., 1973.

23. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития /У.В. Ульенкова. - Нижний Новгород, 1994.

24. Федекин, И.Н. Новый метод диагностики сформированности действий планирования /И.Н. Федекин // Вестник МАРО. - 2000. - №7.


Рецензия

Просмотров: 1197


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)