Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

PSYCHO-PHYSICAL DEVELOPMENT OF STUDENTS OF SPECIAL (CORRECTIONAL) SCHOOLOF VIII TYPE BY INCORPORATING ELEMENTS OF DANCE IN A PROGRAM OF «RHYTHM-STUDIES»

Abstract

This article deals with the issues of remedy violations of the motor and extension mobility mentally handicapped child by means of certain physical, rhythmic and dance exercise program using the elements of dance.

About the Author

V. A. Kudriavcev
Minin University
Russian Federation


References

1. Бородина, И.Г. Коррекционная ритмика: комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР / И.Г. Бородина, М.А. Касицына. - М.: ГНОМ и Д, 2005. - 169 с.

2. Дмитриев, A.A. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития: монография / A.A. Дмитриев. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. - 223 с.

3. Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным: монография / Доман, Г. - М.: АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.

4. Евтушенко, И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / И.В. Евтушенко. - М.: Академия, 2003. - 143 с.

5. Кисова, В.В. Практикум по специальной психологии / В.В. Кисова, И.А. Конева. - СПб.: Речь, 2006. - 352 с.

6. Козленко, H.A. Физическое развитие учащихся вспомогательной школы / H.A. Козленко // H.A. Козленко // Дефектология, 1991, № 2. С. 33 - 37.

7. Кондакова, О. Г. Педагогические условия эстетического воспитания умственно отсталых детей в музыкально-ритмической деятельности / О. Г. Кондакова // Фундаментальные исследования». - 2013. № 11 (часть 7). - С. 1449-1453.

8. Кондакова, О. Г. Принципы эстетического воспитания умственно отсталых младших школьников в музыкально-ритмической деятельности / О. Г. Кондакова //Организация и содержание учебно-воспитательного-процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях в условиях модернизации образования: материалы Международной науч.- практич. конференции 20-22 ноября 2013г./под общ. ред. В. В. Воронковой, Ч. Б. Кожалиевой. - М.: АСОУ, 2013.-С.208-213.

9. Коррекционная работа на уроках физической культуры во вспомогательной школе / Б.И. Захарин, В.Д. Бабенкова // Дефектология. - 1970. - №6. - С. 83.

10. Краткий словарь танцев / под ред. А.В. Филиппова. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 272 с.

11. Мастюкова, Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития / Е.М. Мастюкова // Дефектология. 1987. - № 3. - С. 3-9.

12. Мозговой, В.М. Развитие и коррекция нарушений двигательных функций детей и подростков с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания / В.М. Мозгова // Дефектология. 2004. - № 6. - С. 17-21.

13. Особенности формирования компенсаторных двигательных умений и навыков у детей с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры / А.В. Ильин, А.С. Мещеряков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки.- 2012.- №4.- С. 174-179

14. Пинский, Б.И. Формирование двигательных навыков учащихся вспомогательной школы: монография / Б.И. Пинский. - М., 1977. - 188 с.

15. Раздрокина, Л.Л. Танцуйте на здоровье! Танцевально-игровые тренинги / Л.Л. Раздоркина - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 160 с. - (Сер. «Психологический практикум»)

16. Самыличев А. С. Становление адаптивной физической культуры у умственно отсталых(исторический экскурс) / А.С. Самыличев, О.В. Яшин // Адаптивная физическая культура. - 2001. - № 4. - С. 9-13.

17. Семенова, Л.Э. Становление ребенка как гендерного субъекта в процессе личностного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте в условиях онто- и дизонтогенеза / Л.Э.Семенова: дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2010. - 521 с.

18. Ульенкова, У.В. Особенности устойчивости и концентрации произвольного внимания у умственно отсталых учащихся младших классов / У.В. Ульенкова // Дефектология. 2003. № 2. - С.18-24.

19. Шутиков, Ю. Н. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам : учеб.-метод. пособие / Ю. Н. Шутиков. - СПб.: Синус-Пи, 2006. - 136 с.

20. Шутова, Н.В. Интегрированное психическое развитие проблемных детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального воздействия / Н.В. Шутова: автореф. дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 49 с.


Review

Views: 506


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)