STANDARDS OF HIGHER PROFESSIONAL ENVIRONMENTAL EDUCATION IN THE DIRECTION «ECOLOGY AND NATURE»
Abstract
About the Authors
N. S. KasimovRussian Federation
L. V. Popova
Russian Federation
E. P. Romanova
Russian Federation
References
1. Асмолов, А.Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека: учеб. / А.Г. Асмолов. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 447 с.
2. Доклад ООН 2011 года о человеческом развитии :Устойчивое развитие и равенство возможностей : лучшее будущее для всех, 2011.
3. Инновации в географическом и экологическом образовании / под ред. Н.С. Касимова. - М.: МГУ, 2007. - 348 с.
4. Касимов, Н.С. От экологического образования к образованию для устойчивого развития / Н.С. Касимов. - Образование для устойчивого развития: материалы семинара «Экологическое образование и образование для устойчивого развития» / Под ред. Н.С. Касимова. - Смоленск: «Универсум», 2004. - С. 31-46.
5. Касимов, Н.С. Инновационные подходы к проектированию основных образовательных программ по направлению высшего профессионального образования «Экология и природопользование» / Н.С. Касимов, Э.П. Романова, Н.Н. Марфенин, Л.В. Попова. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 136 с.
6. Красилов, В.А. Охрана природы: принципы, проблемы, приоритеты / В.А. Красилов. - М., 1992. - 174 с.
7. Национальная стратегия образования для устойчивого развития в Российской Федерации // Образование для устойчивого развития в высшей школе России: научные основы и стратегия развития /под ред. Н.С.Касимова, М., 2008.
8. Наше общее будущее. М., 1989. Программа действий «Повестка дня на XXI век» и другие документы конференции ООН в Рио-де-Жанейро. Женева, 1993.
9. Образование для устойчивого развития в высшей школе: научные основы и стратегии развития. Под ред. Академ. РАН Н.С. Касимова.- М.: МГУ им. В.М. Ломоносова, 2008.-238с.
10. Педагогическая наука и ее методология в контексте современности: Сб. науч. ст. / Под ред. В.В. Краевского, В.М. Полонского. - М., 2001. - 445с.
11. Попова, Л.В. Становление и развитие высшего профессионального экологического образования в России: анализ проблем / Л.В. Попова. - М.: Изд-во Московского университета, 2013. - 192 с.
12. Проект Стратегии ЕЭК ООН для образования в интересах устойчивого развития // Образование для устойчивого развития: материалы семинара «Экологическое образование и образование для устойчивого развития»/ под ред. Н.С.Касимова, М.-Смоленск, 2004 (Проект был принят в сентябре 2004г. в Женеве на 11 сессии ЕЭК ООН и Комитета по экологической политике ЭКОСОС ООН).
13. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика / Н.С. Пряжников. - М.: Академия, 2007.
14. Реймерс, Н.Ф. Надежды на выживание человечества. Концептуальная экология. / Н.Ф. Реймерс. - М.: ИЦ «Россия молодая» - Экология, 1992. - 367 с.
15. Россия и ЕС : на пути к общеевропейскому пространству высшего образования - сценарии будущего. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007.
16. Садовский, В.Н. Смена парадигм системного мышления / В.Н. Садовский // Системные исследования. Ежегодник - М.: Эдиториал УРСС, 1996. - С. 64-78.
17. Стратегия экологического образования в Российской Федерации. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. - 56 с.
18. Учебно-методические материалы по направлению 022000 «Экология и природопользование»: для гос. ун-тов. - ООО «Новосибирский издательский дом», 2011. - 432 с.
19. Урсул, А.Д. Модель опережающего образования: ноосферно-экологический ракурс / А.Д. Урсул // Философия экологического образования - под общ. ред. И.К. Лисеева. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С. 49-71.
20. ФГОС ВПО по направлению подготовки 022000 «Экология и природопользование», утв. Минобрнауки России 22.12.2009, приказ № 795. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m795.html.