Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА

Аннотация

В статье описаны результаты внедрения модели управления самостоятельной работой обучающихся в образовательный процесс вуза: результаты анкетирования студентов и педагогов, участвовавших в апробации модели. В анкетировании были подняты вопросы оценки значимости различных аспектов управления самостоятельной работой обучающихся; уровня информационной образовательной среды вуза, созданной в вузе для внедрения системы управления самостоятельной работой студентов и уровня методической поддержки преподавателей при организации самостоятельной работы. Были подняты вопросы целесообразности увеличения доли самостоятельной работы студентов при обучении в вузе при условии создания оптимальных условий при ее реализации, качества организации самостоятельной работы студентов и др. Проведенный анализ анкетирования показал, что в результате внедрения модели управления самостоятельной работой обучающихся в образовательный процесс вуза повышается оценка значимости самостоятельной работы, а следовательно, повышается необходимость создания и внедрения в вузе системы управления самостоятельной работой обучающихся.

Об авторах

М. Груздева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой технологий сервиса и технологического образования


Ж. Смирнова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологий сервиса и технологического образования


Список литературы

1. Груздева М.Л., Тукенова Н.И. Силлабус как средство организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. № 1-1(13). С. 19. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/sillabus-kak-sredstvo-organizatsii-samostoyatelnoy/ (дата обращения: 21.01.2017).

2. Груздева М.Л., Свинухова М.Ю. Формирование профессиональной мобильности специалиста в рамках компетентностного подхода [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2013. №1. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2013&issue=1 (дата обращения: 21.01.2017).

3. Смирнова Ж.В., Мухина М.В. Инновационные технологии педагогического образования на современном этапе // Инновации и инвестиции. 2015. №10. С. 22-23.

4. Сулейменова А.А., Мамедова Э.Я., Тукенова Н.И. Мультимедиа и «облачные» технологии как современный ресурс организации образовательного процесса в дистанционных образовательных технологиях Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова [Электронный ресурс] // Естественные и математические науки в современном мире: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2013. URL: http://sibac.info/conf/naturscience/ii/31447 (дата обращения: 21.01.2017).

5. Толстенева А.А., Винник В.К., Терехина О.С., Кривенкова Е.Н., Куликов А.А. Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционной системы MOODLE [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2014&issue=4 (дата обращения: 21.01.2017).

6. Чанчина А.В. Педагогический процесс профессионального учебного заведения: учебно-методическое пособие. Н. Новгород, 2010. 30 c.

7. Bekkulоv A.M., Nоrmatоva G. Fоrmatiоn оf infоrmatiоn culture оf pupils // Eurоpean Cоnference оn Educatiоn and Applied Psychоlоgy 5th Internatiоnal scientific cоnference. 2014. С. 182-186.

8. Gendina N.I. Infоrmatiоn culture, media and infоrmatiоn literacies in russia: theоry and practice, prоblems and prоspect // Cоmmunicatiоns in Cоmputer and Infоrmatiоn Science. 2013. Т. 397. CCIS. С. 258-267.

9. Lоpatina N.V. The mоdern infоrmatiоn culture and infоrmatiоn warfare // Scientific and Technical Infоrmatiоn Prоcessing. 2014. Т. 41. №3. С. 155-158.

10. Vinоkur A.I. Infоrmatiоn technоlоgies in culture and educatiоn: image prоcessing issues Mоdern // Applied Science. 2015. Т. 9. №5. С. 314-322.

11. Smirnova Zh.V., Gruzdeva M.L., Chaykina Zh.V., Terekhina O.S., Tolsteneva A.A., Frolova N.H. The role of students' classroom independent work in higher educational institutions // Indian Journal of Science and Technology. 2016. Т. 9. №22. С. 95568.

12. Steinwachs K. Infоrmatiоn and culture - the impact оf natiоnal culture оn infоrmatiоn prоcesses // Jоurnal оf Infоrmatiоn Science. 1999. Т. 25. №3. С. 193-204.


Рецензия

Просмотров: 600


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)