ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Об авторах
Ю. ЕгороваРоссия
кандидат биологических наук, доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности человека
Е. Рубан
Россия
преподаватель кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека
А. Варламов
Россия
магистрант акультета естественных, математических и компьютерных наук
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) Утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. №91.
2. Виницкий Ю.А. Информатизация образования: проблемы и перспективы // Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Интернет-технологии в образовании». Часть 2. Чебоксары, 2012. 266 с.
3. Девисилов В.А. Российский приоритет - человеческий капитал // Безопасность в техносфере. 2008. №2. С. 3-10.
4. Девтерова З.Р. Модернизация образования высшей школы в условиях примененияинтернет-технологий [Электронный ресурс] // Вестник ЗабГУ. 2011. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-obrazovaniya-vysshey-shkoly-v-usloviyah-primeneniya-internet-tehnologiy (дата обращения: 02.11.2016)
5. Дробышева И.В. Обучение студентов методике использования ЦОР и ИКТ // Материалы Международной научно-практической конференции. 2007.
6. Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист. 1988. №2. С.82-92.
7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 192 с.
8. Ильченко О.А. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2002.
9. Информатизация общества и переход к информационному обществу // Вестник РОИиВТ. 1994. №1-2.
10. Информатика: учебник / В.Б. Соболь и др. Изд-е 5-е. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 446 с.
11. Камерилова Г.С., Прохорова И.В., Агеева Е.Л., Баталова Э.Н. Информацонно-образовательная среда вуза как средство реализации информационного подхода в образовании [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №4. URL:http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/informatsonno-obrazovatelnaya-sreda-vuza-kak-sreds/
12. Картавых М.А., Агеева Е.Л., Прохорова И.В. Изучение будущими учителями безопасности жизнедеятельности социальных опасностей с использованием ресурсов электронной образовательной среды [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. №5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21978 (дата обращения 06.11.2016).
13. Картавых М.А., Бичева И.Б., Попова Л.В., Варивода В.С., Филатова О.М. Педагогические условия формирования личности безопасного типа поведения в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №3. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014 (дата обращения 15.01.2016).
14. Картавых М.А., Камерилова Г.С., Агеева Е.Л. Образование в области безопасности жизнедеятельности: пишем магистерскую диссертацию: учеб.пособие. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. 87 с.
15. Картавых М.А., Маясова Т.В. Электронный сетевой учебно-методический комплекс «Опасные ситуации социального характера и защита от них» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов. Наука и образование. 2015. №7 (74). С. 24.
16. Картавых М.А., Филатова О.М. Концепция методической подготовки учителя безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №3. URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014 (дата обращения: 14.01.2016).
17. Кирилова Г.И. Принципы информационно-средового подхода к модернизации профессионального образования // Казан.пед. журнал. 2008. №8. С. 54-60.
18. Колин К.К. Социальная информатика - научная база постиндустриального общества // Социальная информатика. М., 1994. 94 с.
19. Коломейченко А.С. Инновационные образовательные технологии высшей школы // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2013 г.: в 13 частях. Тамбов, 2013. С. 86-87.
20. Концепция формирования информационного общества в России, 1999 г. // Информационное общество. 1999. №3.
21. Мельникова Е.В. Формирование образовательной информационной среды школы как средства повышения качества учебных достижений учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук. Иваново, 2006.
22. Папуткова Г.А., Прохорова И.В. Инновационные условия сетевой реализации практики бакалавров в мининском университете [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL:http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/ innovatsionnye-usloviya-setevoy-realizatsii-prakti/
23. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. М: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.
24. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 2-е издание, дополненное. М.: ИИО РАО, 2008. 274 с.
25. Смолян Г.Л., Цыгичко В.Н., Хан-Магомедов Д.Д. Интернет в России. Перспективы развития. М., 2004.
26. Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи. 1999.
27. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.
28. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации // Российская газета. 16 февраля 2008 года.
29. Суворова Г.М., Картавых, М.А. Средства развития творческой активности студентов в процессе профессиональной реализации // Ярославский Педагогический Вестник. 2011. №1. С. 176-180.
30. Татаринцев А.И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 367-370.
31. Топор А.В., Белая Е., Белая Н. Использование информационно-ком-муникационных технологий в образовательном процессе начальной школы // Теория и практика образования в современном мире: матер. IV междунар. науч. конф., г. Санкт-Петербург, январь 2014 г. СПб., 2014.
32. Шалкина Т.Н. Проектирование учебной деятельности студентов на основе электронных учебно-методических комплексов // Педагогическая информатика. 2008. №1. С. 53-57.
33. Allport G.W. Becoming: Basic Considerations for a Psychology of Personality. New Haven: Yale University Press, 1955.
34. Cattel R.B. The birth of the Society of Multivariate Experimental Psychology // Journal of the History of the Behavioral Sciences. 1990. №26. P. 48-57.
35. Edwards R. Abult Learners, Education and Training. Learning through. Life 2.
36. Husen T. The Learning Society. L.: Methuen, 1974.
37. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzerland 27-30 March, 1996. Council for Cultured Co-operation (CDCC) a II Secondary Education for Europe Strasburg, 1997. P.11.