Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЛАБУСА В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Аннотация

Статья содержит описание силлабуса и опыт его применения в Нижегородском государственном педагогическом университете им. К. Минина. Силлабус - план изучения дисциплины, который преподаватели разрабатывают в помощь студентам. В условиях повышающейся роли самостоятельной работы студентов силлабус определит начальные и граничные условия продвижения студента в учебном процессе и даст ему возможность самостоятельно распределять время, силы и интенсивность своей работы. В статье приведены как положительные, так и отрицательные мнения преподавателей и студентов по итогам апробации внедрения этого документа в учебный процесс нескольких экспериментальных групп. Преподаватели, участвующие в апробации внедрения силлабуса в практику преподавания, уверены, что план-конспект учебного курса, написанный именно для студента, поможет последнему в организации его учебной деятельности. В то же время необходимо отметить, что внедрение силлабусов в практику встречает некоторое противодействие со стороны педагогов.

Об авторах

М. Груздева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой технологий сервиса и технологического образования


Н. Тукенова
Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова
Казахстан
кандидат педагогических наук, доцент, директор центра дистанционного обучения


Список литературы

1. Гладких Б.А Управление учебным процессом в вузе в условиях перехода на международные стандарты высшего образования. Опыт Университета штата Огайо [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/text/78/504/14214.php (дата обращения: 01.10.2015).

2. Груздева М.Л., Тукенова Н.И. Силлабус как средство организации самостоятельной работы студентов // Вестник Мининского университета. 2016. №1-1(13). С. 19.

3. Груздева М.Л., Зайцева С.А. Разработка дистанционных курсов обучения как подготовка студентов-педагогов к работе в инклюзивном образовании // Вестник Мининского университета. 2014. №4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2014&issue=4 (дата обращения: 01.10.2015).

4. Груздева М.Л., Самерханова Э.К. Единое информационное образовательное пространство: культурологический аспект: монография. Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2012. 112 с.

5. Пак Ю.Н., Шильникова И.О., Пак Д.Ю. Самостоятельная работа студента в условиях ГОС нового поколения (опыт Казахстана) // Высшее образование в России. 2015. №6. С. 138-144.

6. Смирнова Ж.В. Применение дистанционного обучения по дисциплинам технического профиля // Образование и наука в современных условиях. 2015. №4(5). С. 112-114.

7. Толстенева А.А., Винник В.К., Терехина О.С., Кривенкова Е.Н., Куликов А.А. Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционной системы MOODLE [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2014&issue=4 (дата обращения: 01.10.2015).

8. Чанчина А.В. Педагогический процесс профессионального учебного заведения: учебно-методическое пособие. Н.Новгород, 2010. 30 с.

9. Шкунова А.А., Прохорова М.П. Силлабус: методическая основа организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №6-1. С. 163-167. URL: http://applied-research.ru/ru/article/view?id=9575 (дата обращения: 17.08.2016).

10. Земш М.Б. Самостоятельная работа студента в виртуальной образовательной среде: учебное пособие // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. №2. С. 36-37.

11. Bekkulоv A.M., Nоrmatоva G. Fоrmatiоn оf infоrmatiоn culture оf pupils // Eurоpean Cоnference оn Educatiоn and Applied Psychоlоgy 5th Internatiоnal scientific cоnference. 2014. P. 182-186.

12. Gendina N.I. Infоrmatiоn culture, media and infоrmatiоn literacies in russia: theоry and practice, prоblems and prоspect // Cоmmunicatiоns in Cоmputer and Infоrmatiоn Science. 2013. Т. 397. CCIS. P. 258-267.

13. Lоpatina N.V. The mоdern infоrmatiоn culture and infоrmatiоn warfare // Scientific and Technical Infоrmatiоn Prоcessing. 2014. Т. 41. №3. P. 155-158.

14. Vinоkur A.I. Infоrmatiоn technоlоgies in culture and educatiоn: image prоcessing issues Mоdern // Applied Science. 2015. Т. 9. №5. P. 314-322.

15. Steinwachs K. Infоrmatiоn and culture - the impact оf natiоnal culture оn infоrmatiоn prоcesses // Jоurnal оf Infоrmatiоn Science. 1999. Т. 25. №3. P. 193-204.


Рецензия

Просмотров: 503


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)