Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ, РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ БУДУЩЕГО В МОДЕЛИ РАЗДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые актуальные проблемы и вызовы времени, диктующие необходимость модернизации системы образования России, показаны подходы к реформации существующих педагогических вузов в европейских государствах и представлены проектные подходы к формированию модели разделения педагогического туда в контексте реформирования российской системы образования. Статья подготовлена по промежуточным результатам работы проектной группы в рамках реализации стратегической инициативы «Педагог будущего» Стратегии развития Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина на 2014-2023 годы. В статье раскрывается обоснование необходимости разработки модели разделения педагогического труда в школе и выстраивания на базе данной модели соответствующей системы подготовки учителей в педагогическом вузе. В основу проектирования новой системы обучения положена идея формирования метакомпетенций, которые могут обеспечить потенциальную готовность выпускника педагогического вуза к выполнению работ в соответствии с концепцией разделения педагогического труда.

Об авторе

Т. Потапова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


Список литературы

1. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах // Вопросы образования. 2008. №3. С. 7-59.

2. Болотов В. А. Компетентностная модель: от идей к образовательной программе // Педагогика. 2008. №10. С. 8-14.

3. Булин-Соколова Е.И., Обухов А.С., Семенов А.Л. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.207-225.

4. Васильева Е.В. О месте высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в системе общественных отношений // Человеческий капитал. 2013. Вып.7 (55). С.23-26.

5. Васильева Л.И. Егоров Е.Е., Лебедева Т.Е. Приведение компетенций ФГОС к квалификационным требованиям профессионального стандарта и их реализация в подготовке менеджера // В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. 2014. Вып. 3(51). С.124-138.

6. Геворкян Е.Н. Интернатура как форма организации последипломной практики в системе высшего профессионального образования // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2013. №2. С. 2-43.

7. Егоров Е.Е., Васильева Л.И. Разделение педагогического труда в школе: предпосылки и последствия [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2015. №7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56058 (дата обращения 07.10.2015).

8. Змеёв С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. М.: ПЕР СЭ, 2007. С. 272.

9. Илалтдинова Е.Ю., Шляхов М.Ю., Шляхова М.М. Педагогическая целесообразность. Дифференциация функций педагога. Новое как хорошо забытое старое // Народное образование. 2015. №1. С.80-84.

10. Исаева Т.А. Педагогическая практика в образовательном процессе высших учебных заведений России и за рубежом. Молодой ученый. 2012. №4. С. 412-414.

11. Каменская Н.Ж. Научные подходы к дополнительному профессиональному образованию педагогов // Среднее профессиональное образование. 2010. Вып.7. С. 5-7.

12. Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. №4. С.261-282.

13. Каспржак А. Г. Подготовка учителей. Есть ли у России шанс выйти из тупика? Журнал руководителя управления образованием. 2014. №3 (38). С. 1-14.

14. Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д., Захаров А.Б. Российская школа: альтернатива модернизации сверху // Вопросы образования. 2011. №3. С.5-53.

15. Папуткова Г.А., Потапова Т.К. Егоров Е.Е. Развитие программ дополнительного образования в контексте функционального разделения педагогического труда // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал. Челябинск, 2014. №2 (19). С.62-71

16. Потапова Т.К. Педагогический upgradeing в условиях взаимодействия «школа-вуз». Материалы Международной научно-практической конференции «Образовательная среда в условиях модернизации системы образования: региональный аспект». СПб. Университетские Образовательные Округа: 2014. С. 16-25.

17. Сазонов Б.А. «Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как условие модернизации высшего образования // Высшее образование в России. 2011. №4. С. 10-24.

18. Стайнов Г.Н. Инновационная проект-система «Дидактика высшей школы» с обоснованием компетентностной модели преподавателя. М.: МГУЛ, 2011. 119 с.

19. Федоров А.А. Реализация инновационного стратегического проекта в педагогическом вузе // Компетентностно-ориентированное обучение в вузе: теория и практика: монография / под ред. В.В.Николиной, О.А. Сафоновой. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. С.8-23.

20. Ханжина Е.В. Проблемы и специфика развития компетенций будущих педагогов в процессе обучения в вузе // XII Междунар. н.-м. конф. «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». М.: МПГУ, 2013. С. 56-60.

21. Шабанова Т.Л. Формирование психолого-педагогической мета-компетенции у студентов в процессе изучения авторских курсов инновационного проекта вуза «Педагог будущего» [Электронный ресурс] // Концепт. 2015. №06 (июнь). URL: http://e-koncept.ru/2015/15201.htm. - ISSN 2304-120X

22. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. №53. С. 75-76.

23. http://www.edutainme.ru/about/


Рецензия

Просмотров: 1633


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)