НОВЫЕ ФОРМАТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Аннотация
Об авторах
Е. ОльхинаРоссия
кандидат психологических наук, доцент,
Нижний Новгород
С. Уромова
Россия
старший преподаватель,
Нижний Новгород
Список литературы
1. Беков А.А. Формирование готовности бакалавра к социально-воспитательной деятельности в детском оздоровительном учреждении: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Москва, 2015. 181 с.
2. Болотов В.А., Рубцов В.В., Фрумин И.Д., Марголис А.А., Каспржак А.Г., Сафронова М.А., Калашников С.П. Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20, №5. C.13-28. doi:10.17759/pse.2015200503
3. Буханцева Н.В. Подготовка будущих специалистов к педагогическому взаимодействию на базе электронных ресурсов: дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2006. 210 с.
4. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19, №3. C. 143-159.
5. Дзидзоева, С.М. Педагогическая практика как условие развития исследовательских компетенций студентов: дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2009. 149 с.
6. Дочкина Т.В. Подготовка учителей к проектированию личностно-ориентированного взаимодействия с учащимися: дис. … канд. пед. наук. Калуга, 2003. 276 с.
7. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Разработка моделей академического бакалавриата и исследовательской магистратуры в рамках реализации программы модернизации педагогического образования: первые итоги // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20, №5. С.29-44.
8. Коник О.А. Организация педагогической практики студентов педВУЗа в процессе профессионально подготовки будущих учителей: дис…канд. пед. наук. Курган, 1997. 159 с.
9. Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия учебное пособие. М.: Профит Стайл, 2007. 224 с.
10. Леонтьев А.А. Психология общения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. 5-е изд., стер. М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2008. 368 с.
11. Марголис А.А., Рубцов В.В. О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы [Электронный ресурс] // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». URL:http://psyjournals.ru/psy_edu_new_school/issue/40932.shtml. С.47-67 (дата обращения 26.01.2016)
12. Ольхина Е.А. Роль психолого-педагогической практики в формировании навыков эффективного взаимодействия студентов с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной политики: сборник статей по материалом Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: Мининский университет, 2015. С. 56-59.
13. Руководство пользователя ECTS - European Credit Transferand Accumulating System [Электронный ресурс] // Болонская рабочая группа по Рамке квалификаций (2005), Рамка квалификаций Европейского пространства высшего образования. URL: www.bologna-bergen2005.no/Docs/00-Main_doc/050218_QF_EHEA.pdf (дата обращения: 27.01.2016).
14. Синенко Т.Н. Диалогичность учебной ситуации как предпосылка эффективности формирования способности будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности // Изв. Волгогр. гос. техн. Ун-та. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. 2014. №5 (132). С. 77-80.
15. Уромова С.Е. Моделирование содержания социально-педагогической практики для студентов непедагогических направлений подготовки, осваивающих новые модули в рамках специального (дефектологического) образования // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной политики: сборник статей по материалом Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород.: Мининский университет, 2015. С. 63-66.
16. Cochran-Smith M. The New Teacher Education: for Better or for Worse? // Education Researcher. Vol. 34. 2005, №7. P. 3-17.
17. Common European Principles for Teacher Competences and Qualifi cation. European Commission Report [Electronic resource]. 2009. 5 р. URL: http://www.atee1.org/uploads/EUpolicies/common_eur_principles_en.pdf (дата обращения 27.01.2016)
18. Improving competences for the 21st century. European Commission Report [Electronic resource]. 2008. 12 p. URL: http://www.atee1.org/uploads/EUpolicies/improving_competences_for_the_21st_century.pdf. (дата обращения 20.01.2016)
19. Professional Standards for the Accreditation of Teacher Preparation Institutions. NCATE (USA) [Electronic resource]. 2008. 98 p. URL:http://www.ncate.org/documents/standards/NCATE%20Standards%202008.pdf (дата обращения 27.01.2016)
20. Synthesis of recurrent, shared definitions of teacher competences/ capacities in recent educational studies (review by Williamson &McDiarmid [Electronic resource]. 2008. 28 р. URL: http://ec.europa.eu/education/policy/strategic-framework/doc/teacher-competences_en.pdf (дата обращения 27.01.2016)
21. Teacher Education in Europe[Electronic resource]. An ETUCE Policy Paper. 2008. 68 p. URL: http://www.atee1.org/uploads/EUpolicies/etuce_policypaper_te_in_europe.pdf (дата обращения 20.01.2016)