Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

TECHNOLOGY PROJECT IMPLEMENTATION ACTIVITIES TEACHERS OF VOCATIONAL TRAINING

Abstract

В статье рассматривается технология реализации проектной деятельности педагога профессионального обучения, в процессе реализации которой у студентов формируется проектная компетенция. Проектная компетенция проверяется через когнитивный компонент, ценностный компонент и профессионально-творческий компонент. Данная технология реализации проектной деятельности рассматривается как совокупность взаимосвязанных этапов (прогнозно-ориентировочный, учебно-проектировочный, социально-проектировочный, проектно-творческий), каждый из которых рассматривается как процесс, реализующийся на основе научных методов и подходов. При реализации каждого этапа технологии проектной деятельности должны учитываться научно-технические, психолого-педагогические, методические, социально-экономические, дидактические факторы. Также в статье определены основные виды проектов и их характеристика. Определены принципы, на которых основывается технология реализации проектной деятельности педагога профессионального обучения. В статье приводится опыт реализации технологии проектной деятельности на базе кафедры профессионального обучения и управления образовательными системами НГПУ им. Козьмы Минина.

About the Authors

A. S. Krivonogova
The Russian State Vocational Pedagogical University
Russian Federation


S. A. Tsyplakova
Minin University
Russian Federation


References

1. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров.- М.: Сов. энциплопедия, 1991.- Т. 1-2.

2. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. - М.: АПКиППРО, 2005. - 101 с.

3. Колдина, М.И. Деятельность преподавателя вуза в условиях модернизации образования / М.И. Колдина //Вестник Мининского университета.-2013.-№ 2.-URL:http://http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2

4. Кривоногова, А.С. Особенности формирования профессионально-педагогической направленности личности будущего педагога профессионального обучения / А. С. Кривоногова, А. Д. Ищенко // Современные технологии в системе образования : сб. ст. IX Всерос. науч.-практ. конф. / Пензенская гос. с.-х. акад.- Пенза, 2011. - С. 130-134.

5. Кривоногова, А.С. Производственный опыт в структуре профессиональной компетентности педагога профессионального обучения / Б. Н. Гузанов, А. С. Кривоногова // В мире научных открытий. - 2012. - № 5(29). - С. 125-141.

6. Кривоногова, А.С. Формирование готовности педагогов профессионального обучения к подготовке высококвалифицированных рабочих для предприятий машиностроения / Б. Н. Гузанов, А. С. Кривоногова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - № 7. - С. 102-113.

7. Кривоногова, А. С. Взаимодействие образовательных учреждений с работодателями в условиях реализации программ магистратуры / А. С.Кривоногова, Т. Б. Соколова // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 4.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4

8. Маркова, С.М. Методолого-теоретические основы педагогического проектирования в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования / С.М. Маркова. - Н.Новгород: ВГИПИ, 2001. - 301с.

9. Маркова, С.М. Проектная технология обучения студентов в условиях профессионально-педагогического образования [Электронный ресурс] / С.М. Маркова, Горлова В.Г. // Современные проблемы науки и образования. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/117-13572 Источник: http://www.science-education.ru/117

10. Маркова, С.М. Стратегии развития теории педагогического проектирования / С.М. Маркова // Теория и практика общественного развития №6, Краснодар. - 2013. - С.77 - 82.

11. Маркова, С.М. Технологизация педагогического процесса профессионального образования / С.М. Маркова // В мире научных открытий, № 3, Красноярск. - 2014. - С. 296- 302.

12. Михайлов, А.А. О сущности понятия проектная компетенция будущих учителей технологии / А.А.Михайлов, О.В. Воробьев // Научный журнал КубГАУ, №89(05), 2013.

13. Профессиональное становление студентов профессионально-педагогического вуза в условиях реализации компетентностного подхода / Б.Н. Гузанов, А. С. Кривоногова // Казанский педагогический журнал. - 2011. - № 5/6. - С. 5-16.

14. Цыплакова, С. А. Проектирование педагогического процесса на технологической основе [Текст] / С.М. Маркова, С.А. Цыплакова // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 3 (7). - URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-09%203/Markova_S.M.__Cyplakova_S.A.pdf

15. Цыплакова, С. А. Теоретические основы проектного обучения студентов в вузе [Текст] / С.А. Цыплакова // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 1 (5). - URL: http://www.mininuniver.ru/ mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/201407%201/Cyplakova.pdf.

16. Цыплакова, С.А. Педагогическое проектирование: сущность и особенности [Текст] / С.А. Цыплакова // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 4. - URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/ Nauch_deyat/Vestnik/2013-12%204/Cyplakova.pdf.

17. Цыплакова, С.А. Аксиологические основы педагогического проектирования [Текст] / С.А. Цыплакова // Казанская наука. - 2013. -№ 4. - С. 221- 225.

18. Цыплакова, С.А. Педагогическое проектирование: профессиологический подход [Текст] / С.А. Цыплакова // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2013. - № 1 (5). - С.310-315.

19. Цыплакова, С.А. Проектная деятельность педагога профессионального обучения [Текст] / С.А. Цыплакова // Казанская наука. -2014. - № 5. - С. 167-171.

20. Цыплакова, С.А. Системный подход к проектированию педагогического процесса как социальной системы [Текст] / С.А. Цыплакова // В мире научных открытий, Проблемы науки и образования. - 2013. - № 3.1. (38). - С.154-165.

21. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal 2014; 11(11s): 489-493. (ISSN:1097-8135). http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111s/111_26041life1111s14_489_493.pdf

22. Hanushek, E.A., 2010. The economic value of higher teacher quality. Working Paper No. 56, National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research. Date Views 04.07.2014 http://www.urban.org/UploadedPDF/1001507-Higher-Teacher-Quality.pdf.


Review

Views: 692


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)