Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПСИХОДИАГНОСТИКА В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ СТУДЕНТОВ, БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Аннотация

В статье обсуждается проблема вузовской подготовки в соответствии с современными требованиями. Рассматривается понятие профессиональное самоопределение, его структурные компоненты. Дается обоснование введения системы профессиональной системы психодиагностики как важного элемента процесса вузовской подготовки студентов. В статье предложен подход к организации психодиагностического процесса в системе образовательных курсов. Рассмотрен метод портфолио как метод аутентичного оценивания результатов профессионально-диагностической деятельности студентов. В статье определена и обоснована структура профессионального рабочего портфолио. Основное внимание уделяется внешним и внутренним условиям введения профессиональной психодиагностики студентов в системе вузовской подготовки. На основании выявленных критериев определены уровневые характеристики студентов. Доказана зависимость показателей профессионального психодиагностического обследования студентов и результатов прогнозирования их профессионального самоопределения после окончания вуза.

Об авторах

Е. Гуцу
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования, 

Нижний Новгород



Е. Кочетова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования, 

Нижний Новгород



М. Няголова
университет им. Святых Кирилла и Мефодия
Болгария

кандидат психологических наук, доцент кафедры, доцент,

г. Велико Търново



Список литературы

1. Александрова Н.М., Маркова С.М. Проблемы развития профессионально-педагогического образования [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №1.URL:http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2015-04-16/Aleksandrova.pdf. Дата обращения: 05.05.2015.

2. Гуцу Е.Г., Сорокина Т.М. Диагностические действия в структуре деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. №1. С.411. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11862. Дата обращения: 15.03.2016.

3. Гуцу Е.Г. Возможности педагогической практики в развитии проессиональной компетенции будущих учителей начальных классов // Нижегородское образование, 2011. №2. С. 11-115.

4. Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнецк. 2005 (выпуск 8). С. 26-44. http://www.drusa-nvkz.narod.ru./Knigi.html/. Дата обращения: 15.03.2016.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. пособие. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. С. 480.

6. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М.: «Академия», 2004. С. 304.

7. Кочетова Е.В., Гуцу Е.Г. Деятельность преподавателя вуза по развитию маркетинговых действий у будущих педагогов в системе вузовской подготовки // Актуальные вопросы современного образования: II Международная научная конференция. Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2012.С.192-195.

8. Кочетова Е.В. Использование метода портфолио в профессиональной вузовской подготовке специалистов сферы образования // Нижегородское образование. Нижний Новгород. 2010. №2. С. 81.

9. Кочетова Е.В., Гуцу, Е.Г. Развитие ценностно-мотивационного компонента в структуре маркетинговой деятельности будущих педагогов // Современные научные исследования и инновации. № 11. Ноябрь 2015. С. 55.

10. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.; Воронеж, 2002. С. 400.

11. Няголова М. Д. Планироване и организация на семинарните занятия по психология // Научна сесия 2011. Сборник научни трудове. Част II, под ред. на Н. Ненов, НВУ „В. Левски”. Факултет „Артилерия, ПВО и КИС”, изд. „Химера” ООД, Шумен, 2012, С. 382-392.

12. Повшедная Ф.В. Теория и практика профессионального самоопределения будущего учителя в условиях педагогического вуза. Дис.. д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2002. С. 426.

13. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М.: МПСИ, НПО «МОДЭК», 2002. С. 400.

14. Разуваев С.Г. Место профессионального самоопределения в структуре профессиональной социализации // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С. 975-980.

15. Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы. Н.Новгород, 2002. С. 168.

16. Татьяненко С.А., Сердученко Ю.В. Роль портфолио в повышении конкурентоспособности выпускника вуза // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). Пермь: Меркурий, 2013. С. 29-33.

17. Фадеева О. А. Педагогическая диагностика профессионального становления будущего учителя в вузе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08: Омск, 2004 244 c. РГБ ОД, 61:04-13/1533.

18. Kehler J. Didaktik eines studienreform - model Weinheim und Basel Belts, 1973.

19. Marcia J.E. Development and validation of ego ide of personality and Social Psychology. 2000.

20. Vanderhoeven J.L. Counselling and prevention work in schools. Leuven. Garant, 1998. http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-inostrannykh-studentov-v-period-obucheniya-v-rossiiskom-vuz#ixzz41fuCA1Gc


Рецензия

Просмотров: 551


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)