Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

FOR DISTANCE COURSES OF TRAINING AS PREPARATION OF STUDENTS-TEACHERS TO WORK IN INCLUSIVE EDUCATION

Abstract

The article considers the problem of additional pedagogical training students to work with children with limited health abilities. Students develop a remote electronic course. Students must take into account the physiological characteristics of the group of children with limited health abilities, for whom it is intended.

About the Authors

M. L. Gruzdeva
Minin University
Russian Federation


S. A. Zaytseva
Shuya, Ivanovo State University branch
Russian Federation


References

1. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие / А.А. Андреев. - М.: ВУ, 2009.

2. Ахпашева, И.Б. Особенности методической системы формирования ИК-компетентности лиц с глубокими нарушениями зрения / И.Б.Ахпашева, Т.А. Степанова. // Инновации в непрерывном образовании. - Красноярск. - 2013. - №6. - С.95-100.

3. Банч, Г. Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса. пособие для учителей (пер. с англ.) / Г. Банч / под ред. Н.В. Борисовой. - М., РООИ «Перспектива», 2008.

4. Бахтиярова, Л.Н. Формирование общекультурных компетенций как составляющей информационной подготовки студентов средствами MS ACCESS / Л.Н. Бахтиярова //Вестник Мининского университета. - 2013. - № 2 - URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/ scientific_activities/vestnik/archive/no2

5. Белоус, Е.С Интернет-портал с курсом повышения квалификации по информатике как средство обучения педагогов созданию электронных ресурсов / Е.С Белоус // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «История, Политология, Экономика, Информатика». - 2012. - № 1 (120). - Вып. 21/1. - С. 180-185.

6. Гайдукевич, С.Е. Средовой подход в инклюзивном образовании //Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы / С.Е.Гайдукевич. - Минск: Четыре четверти, 2007, с. 34.

7. Груздева, М.Л. Информационная образовательная среда как фактор повышения профессиональной компетентности преподавателей вуза / М.Л.Груздева, Л.Н.Бахтиярова // Теория и практика общественного развития, 2014. - № 1. - С. 166-169.

8. Дмитриева, Т.П. Инклюзивное образование. Выпуск 3. «Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении» / Т.П.Дмитриева. - М, «МИРОС», 2010.

9. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студентов вузов: допущено УМО для спец.пед.образ. / И.Г. Захарова - М.: Академия, 2010. - 192 с.

10. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: метод. пособие/М.С. Староверова, Е.В. Ковалев, А.В. Захарова, Е.И. Рыжикова (под. ред. М.С. Староверовой). М.:Владос, 2012. - 167 с.

11. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / сост. Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. - М.; Владимир: Транзит ИКС, 2009.

12. Новрузова, Н.А. Использование компьютерных технологий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями / Н.А. Новрузова //Первое сентября. Интернет-газета. -URL: http://festival.1september.ru/articles/621984/

13. Паспорт государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы URL: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0

14. Педагогам о дистанционном обучении / под общей ред. Т.В. Лазыкиной. Авт.: И.П. Давыдова, М.Б. Лебедева, И.Б. Мылова и др. - СПб: РЦОКОиИТ, 2009. - 98 с.

15. Сорокоумова, С.Н. Психологические особенности инклюзивного обучения / С.Н.Сорокоумова // Известия Самарского научного центра РАН, 2010. - Т.12. - С.134-136.

16. Сорокоумова, С.Н. Организация инклюзивного обучения в условиях модернизации образования / С.Н.Сорокоумова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, Т. 13. - №2(3). - 2011. - С. 618-620.

17. Сорокоумова, С.Н. Психологическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: автореф. … докт. психол. наук. /19.00.10 - коррекционная психология / С.Н.Сорокоумова. - Н. Новгород: НГПУ, 2011. - 43 с.

18. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

19. Федеральный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование. - 2013. - 25 с.

20. Электронное обучение Мининского университета: модуль «Педагогика и психология потенциальных возможностей». - URL: http://moodle.mininuniver.ru/course/ index.php?categoryid=180


Review

Views: 623


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)