Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПУТИ И СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ

Аннотация

Представленные подходы заключаются не столько в кардинальном изменении основных путей и средств, сколько в новом взгляде на акцентирование методических приоритетов, в специфическом подходе к логике и содержанию данной работы. В обучении игре на фортепиано будущих учителей музыки, не имеющих специальной фортепианной подготовки, необходимо в большей мере опираться на их возросший интеллектуальный потенциал, мотивационно-волевые качества, имеющийся опыт общения с искусством и стремление к овладению профессией. В этой связи обучение игре на фортепиано с учётом принципа последовательного формирования игровых действий направлено на постепенное расширение зоны самостоятельности, самоконтроля учащегося, переход его на каждом следующем этапе на качественно новый уровень свободы взаимодействия с музыкальным инструментом.

Об авторе

A. Chertovskoy
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


Список литературы

1. Алексеев, А.Д. Методика обучения игре на фортепиано / А.Д.Алексеев. - 3-е изд., доп. - М.: Музыка, 1978. - 288 с.

2. Арчажникова, Л.Г. Профессия - учитель музыки: кн. для учителя / Л.Г.Арчажникова. - М.: Просвещение, 1984. - 111 с.

3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избр. психол. тр. / под ред. Д.И.Фельдштейна. - М. - Воронеж, 1995. - 349 с.

4. Вершловский, С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы / С.Г.Вершловский. - М.: Педагогика, 1987. - 183 с.

5. Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю.Н.Кулюткин. - М.: Просвещение, 1985. - 128 с.

6. Лапшова, А.В. Профессиональная подготовка бакалавров в условиях модернизации вуза [Электронный ресурс] / А.В.Лапшова // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 2. - URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2 (дата обращения: 13.03.2015).

7. Медведева, Т.Ю. Возможности применения информационных технологий в процессе профессионального самоопределения будущего специалиста сферы искусства и культуры [Электронный ресурс] / Т.Ю.Медведева, В.Б.Марик // Вестник Мининского университета. - 2015. - № 1. - URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/1-9.

8. Муцмахер, В.И. Формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя музыки общеобразовательной школы в процессе его специальной подготовки: автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.И.Муцмахер. - М., 1989. - 32 с.

9. Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В.И.Петрушин. - М.: Владос, 1997. - 384 с.

10. Подуровский, Д.М. Ошибочные действия учащихся-музыкантов как психолого-педагогическая проблема (подростковый и юношеский возраст): автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.М.Подуровский. - М., 1996. - 26 с.

11. Сластёнин, В.А. Педагогика: Инновационная деятельность / В.А.Сластёнин, Л.С.Подымова. - М.: Магистр, 1997. - 224 с.

12. Теория и методика обучения игре на фортепиано: учеб. пособие для высш. пед. уч. заведений / под общ. ред. А.Г.Каузовой, А.И.Николаевой. - М.: Владос, 2001. - 368 с.

13. Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий / под ред. П.Я.Гальперина, Н.Ф.Талызиной. - МГУ, 1968. - 135 с.

14. Чертовской, А.Н. Инновационные подходы к начальному обучению игре на фортепиано (на материале работы с учащимися подросткового и раннего юношеского возраста): дис. … канд. пед. наук / А.Н.Чертовской. - М., 2000. - 151 с.

15. Шмалько, Ю.В. Формирование музыкального мышления учащегося-музыканта в процессе подбора по слуху и импровизации (на материале учебной работы в классе фортепиано): автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.В.Шмалько. - М., 1997. - 20 с.

16. Шмидт-Шкловская, А.А. О воспитании пианистических навыков / А.А.Шмидт-Шкловская. - 2-е изд. - Л.: Музыка, 1985. - 70 с.

17. Bastien, J.W. How to teach successfully / J.W. Bastien. - Kjos Music Company, 1988. - 396 p.

18. De Charms, R. Motivation enhancement in education settings // Research on motivation in education / Ed. C. Ames, R. Ames. - New York: Academic Press, 1984. - 192 p.

19. Hargreaves, D.J. and North, A.C. The Social Psychology of Music / D.J. Hargreaves, A.C. North. - Oxford: Oxford University Press, 1997. - 303 p.

20. Teaching piano: A comprehensive guide a reference book for the instructor / Ed. by Denes Agay et al. - Music Sales Corp., 1982. - 702 p.


Рецензия

Просмотров: 521


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)