Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

PSYCHOLOGY OF CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION: RESEARCH ULYANA VASILIEVNA ULENKOVA

Abstract

The article presents the analysis of the main results of scientific and practical activity of doctor of psychological Sciences, Professor, Honored worker of science of the Russian Federation Ulyana Vasilievna Ulenkova. Show the theoretical and practical importance of its scientific and pedagogical heritage.

About the Authors

L. E. Semenova
Minin University
Russian Federation


N. P. Shashkina
Minin University
Russian Federation


References

1. Аль-шавеа, Набила Али Ахмед. Особенности формирования самоотношения у слабовидящих подростков, развивающихся в условиях принадлежности к различным национальным культурам / Набила Али Ахмед Аль-шавеа: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 219 с.

2. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С.Выготский. - М.: Просвещение, 1995. - 527 с.

3. Дмитриева, Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития / Е.Е.Дмитриева: дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2005. - 366 с.

4. Князева, Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду / Т.Н.Князева: дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2005. - 337 с.

5. Конева, И.А. Особенности образа Я младших подростков с ЗПР / И.АКонева: дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2002. - 217 с.

6. Куракина, Е.А. Особенности психологической адаптации слабовидящих первоклассников к школе в зависимости от родительско-детских отношений / Е.А.Куракина: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2006. - 210 с.

7. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И.Лубовский. - М.: НИИ дефектологии АПН СССР, 1989. - 178 с.

8. Лубовский, В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития / В.И.Лубовский // Дефектология. - 1995. - №1. - С. 17-24.

9. Масленникова, Н.В. Особенности восприятия учителя старшими подростками с задержкой психического развития / Н.В.Масленникова: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2004. - 224 с.

10. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / Под ред. У.В.Ульенковой. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.

11. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Академия, 2008. - 319 с.

12. Семенова, Л.Э. Становление ребенка как гендерного субъекта в процессе личностного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте в условиях онто- и дизонтогенеза / Л.Э.Семенова: дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2010. - 521 с.

13. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: Академия, 2003. - 462 с.

14. Ульенкова, У.В. Об особенностях умозаключающего мышления у детей дошкольного возраста / У.В.Ульенкова // Вопросы психологии. - 1958. - №5. - С. 98-108.

15. Ульенкова, У.В. К вопросу о генезисе самостоятельности мышления у детей дошкольного возраста / У.В.Ульенкова // Ученые записки Горьковского государственного педагогического института им. М.Горького. Горький: ГГПИ им. М.Горького, 1970. - Вып. 89. - С. 108-134.

16. Ульенкова, У.В. К проблеме ранней коррекции задержки психического развития / У.В.Ульенкова // Дефектология. - 1980. - №1. - С. 3-8.

17. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В.Ульенкова. - Н.Новгород: НГПУ, 1994. - 230 с.

18. Ульенкова, У.В. Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / У.В.Ульенкова, Н.П.Кондратьева // Дефектология. - 2004. - №1. - С. 29-35.

19. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. - М.: Академия, 2005. - 176 с.

20. Ульенкова, У.В. Актуальные проблемы развития психики ребенка на этапах раннего онтогенеза: учебное пособие / У.В.Ульенкова. - Н.Новгород: изд-во НГПУ, 2006. - 92 с.

21. Ульенкова, У.В. Влияние доминирующего типа материнского воспитания на полоролевое поведение мальчиков-подростков с ЗПР / У.В.Ульенкова, Е.В.Самойленко // Дефектология. - 2006. - №4. - С. 29-37.

22. Ульенкова, У.В. Научное наследие К.А.Некрасовой и его значение для теории и практики психологической науки и образования / У.В.Ульенкова // Психология и педагогика детства: материалы региональной научно-практической конференции. - Н.Новгород: изд-во НГПУ, 2007. - С. 3-7.

23. Ульенкова, У.В. О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР / У.В.Ульенкова // Нижегородское образование. - 2010. - №3. - С. 136-145.

24. Шешукова, Н.Н. Особенности межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / Н.Н.Шешукова: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 248 с.

25. Шутова, Н.В. Интегрированное психическое развитие проблемных детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального воздействия / Н.В.Шутова: автореф. дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 49 с.


Review

Views: 2705


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)