ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ИССЛЕДОВАНИЯ УЛЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ УЛЬЕНКОВОЙ
Аннотация
Об авторах
L. SemenovaРоссия
Н. Шашкина
Россия
Список литературы
1. Аль-шавеа, Набила Али Ахмед. Особенности формирования самоотношения у слабовидящих подростков, развивающихся в условиях принадлежности к различным национальным культурам / Набила Али Ахмед Аль-шавеа: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 219 с.
2. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С.Выготский. - М.: Просвещение, 1995. - 527 с.
3. Дмитриева, Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития / Е.Е.Дмитриева: дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2005. - 366 с.
4. Князева, Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду / Т.Н.Князева: дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2005. - 337 с.
5. Конева, И.А. Особенности образа Я младших подростков с ЗПР / И.АКонева: дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2002. - 217 с.
6. Куракина, Е.А. Особенности психологической адаптации слабовидящих первоклассников к школе в зависимости от родительско-детских отношений / Е.А.Куракина: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2006. - 210 с.
7. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И.Лубовский. - М.: НИИ дефектологии АПН СССР, 1989. - 178 с.
8. Лубовский, В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития / В.И.Лубовский // Дефектология. - 1995. - №1. - С. 17-24.
9. Масленникова, Н.В. Особенности восприятия учителя старшими подростками с задержкой психического развития / Н.В.Масленникова: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2004. - 224 с.
10. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / Под ред. У.В.Ульенковой. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
11. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Академия, 2008. - 319 с.
12. Семенова, Л.Э. Становление ребенка как гендерного субъекта в процессе личностного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте в условиях онто- и дизонтогенеза / Л.Э.Семенова: дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2010. - 521 с.
13. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: Академия, 2003. - 462 с.
14. Ульенкова, У.В. Об особенностях умозаключающего мышления у детей дошкольного возраста / У.В.Ульенкова // Вопросы психологии. - 1958. - №5. - С. 98-108.
15. Ульенкова, У.В. К вопросу о генезисе самостоятельности мышления у детей дошкольного возраста / У.В.Ульенкова // Ученые записки Горьковского государственного педагогического института им. М.Горького. Горький: ГГПИ им. М.Горького, 1970. - Вып. 89. - С. 108-134.
16. Ульенкова, У.В. К проблеме ранней коррекции задержки психического развития / У.В.Ульенкова // Дефектология. - 1980. - №1. - С. 3-8.
17. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В.Ульенкова. - Н.Новгород: НГПУ, 1994. - 230 с.
18. Ульенкова, У.В. Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / У.В.Ульенкова, Н.П.Кондратьева // Дефектология. - 2004. - №1. - С. 29-35.
19. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. - М.: Академия, 2005. - 176 с.
20. Ульенкова, У.В. Актуальные проблемы развития психики ребенка на этапах раннего онтогенеза: учебное пособие / У.В.Ульенкова. - Н.Новгород: изд-во НГПУ, 2006. - 92 с.
21. Ульенкова, У.В. Влияние доминирующего типа материнского воспитания на полоролевое поведение мальчиков-подростков с ЗПР / У.В.Ульенкова, Е.В.Самойленко // Дефектология. - 2006. - №4. - С. 29-37.
22. Ульенкова, У.В. Научное наследие К.А.Некрасовой и его значение для теории и практики психологической науки и образования / У.В.Ульенкова // Психология и педагогика детства: материалы региональной научно-практической конференции. - Н.Новгород: изд-во НГПУ, 2007. - С. 3-7.
23. Ульенкова, У.В. О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР / У.В.Ульенкова // Нижегородское образование. - 2010. - №3. - С. 136-145.
24. Шешукова, Н.Н. Особенности межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / Н.Н.Шешукова: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 248 с.
25. Шутова, Н.В. Интегрированное психическое развитие проблемных детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального воздействия / Н.В.Шутова: автореф. дис. … д-ра психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 49 с.