Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

FEATURES ENRICHMENT ACTIVITIES LEXICAL AND GRAMMATICAL ASPECTS OF SPEECH IN PRESCHOOL CHILDREN WITH SPEECH DISORDERS

Abstract

The paper presents an analysis of the work with children with speech disorders. The technology of the use of semantic fields to work with children in this category.

About the Author

E. Y. Medvedeva
Minin University
Russian Federation


References

1. Барменкова, Т.Д. Характеристика связного речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи: автореф. дис.…канд.пед. наук / Т.Д. Барменкова. - М.,1996.-16с.

2. Борякова, Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевого высказывания 6-летних детей с ЗПР при опоре на сюжетную картинку / Н.Ю. Борякова // Дефектология.-1982. - №5. - С.53-58.

3. Визель, Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка: в помощь родителям: монография / Т.Г. Визель.- М.: В. Секачев, 1995.-154 с.

4. Выготский, Л.С. Мышление и речь: монография / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.

5. Гуменная, Г.С. Особенности речевого высказывания детей с семантическими нарушениями / Г.С. Гуменная, С.С. Гуменная // Проблемы детской речи. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. - С. 58 - 60.

6. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации: монография / Н.И. Жинкин. - М.: Наука, 1982.-159 с.

7. Залевская, А.А. Психолингвистические проблемы семантики слова: монография / А.А. Залевская. - Калинин, 1982.-80с.

8. Кацнельсон, С.Д. Содержание слова, значение и обозначение: монография / С.Д. Кацнельсон. - М.: Наука, 1965. - 110 с.

9. Левина, Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей / Р.Е. Левина // Дефектология.- 1975. - №2. - С.12-16.

10. Леонтьев, А.А. Слово в речевой деятельности: монография / А.А. Леонтьев. - М., 1965.- 246 с.

11. Лисицына, И. В. Использование технологии семантических полей при развитии словаря детей, имеющих речевые нарушения / И. В. Лисицына // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. научной конференции.- Пермь, 2014. - С. 174-180.

12. Лурия, А.Р. Язык и сознание: монография / А.Р. Лурия. - М.: МГУ, 1979. - 320 с.

13. Медведева, Е.Ю. Особенности работы по обогащению лексико-грамматического кода языка у дошкольников с нарушениями речи: сб. ст. / под ред. Н.Н. Яковлевой.- СПб, 2013.- С.74-77.

14. Медведева, Е.Ю. Развитие семантических представлений у дошкольников с речевой патологией [Электронный ресурс] / Е.Ю. Медведева, // Специальное образование: опыт, традиции, инновации: материалы Междунар. научно-практической интернет-конференции. - Н. Новгород, 2013. - URL: http://www.mininuniver.ru/training/psychology_pedagogy/special (29.10.2014).

15. Психолингвистические проблемы семантики и понимания текста: сб. науч. тр. - Калинин, 1986.- 167 с.

16. Психолингвистические проблемы семантики / под ред. А.А. Леонтьева. - М.: Наука, 1983.- 285 с.

17. Репина, З. А. Поле речевых чудес / З. А. Репина, Т.В. Васильева, А. Д. Ведерникова.- Екатеринбург: Наука, 1996. - С.12-27.

18. Семантическая структура слова. Психолингвистические исследования: сб. ст. / под ред. А.А. Леонтьева. - М.: Наука, 1971.-С. 78-96.

19. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: монография / О.С. Ушакова. - М.: Сфера, 2001.- 288с.

20. Чиркина, Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата: монография / Г.В. Ушакова. - М.: Педагогика, 1969.-120 с.


Review

Views: 630


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)