Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

PSYCHOLOGICAL PROBLEMS INTETEGRATE AND DIFFERENTIATE EDUCATION TEENAGERS WITH MENTAL RETARDATION

Abstract

This article analyzes the psychological problems of implementation of integrated education of adolescents with mental retardation in comparison with differentiated education, the results of studies of the self-knowledge of adolescents with mental retardation, specified areas of work for the integration of this category of teenagers in a social environment.

About the Author

I. A. Koneva
Minin University
Russian Federation


References

1. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С.Выготский. - М.: Просвещение, 1995. - 527 с.

2. Дзугкоева, Е.Г. Особенности личности и их проявления в поведении подростков с ЗПР: автореф. дис. …канд. психол. наук / Е.Г. Дзугкоева. -М., 2000.-22с.

3. Дмитриева, Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития: дис. … д-ра психол. наук. / Е.Е.Дмитриева - Н.Новгород, 2005. - 366 с.

4. Кисова, В.В. Практикум по специальной психологии / В.В.Кисова, И.А Конева. - СПб.: Речь, 2006. - 352 с.

5. Князева, Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду: дис. … д-ра психол. наук. / Т.Н.Князева - Н.Новгород, 2005. - 337 с.

6. Конева, И.А. Особенности образа Я младших подростков с ЗПР: дис. … канд. психол. наук. / И.А.Конева - Н.Новгород, 2002. - 217 с.

7. Конева, И.А. К проблеме поздней дифференциальной диагностики интеллектуального недоразвития / И.А.Конева // Современная психология. - 2004. - №1. - С. 22.

8. Конева, И.А. Психологические особенности формирования образа Я у младших подростков с задержкой психического развития в у словиях образовательной интеграциии дифференциации / И.А.Конева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №6. - С. 863.

9. Конева, И.А. К проблеме инклюзивного обучения подростков с задержкой психического развития / И.А.Конева // Международный научно-исследовательский журнал. - 2013. - №11-3 (18). - С. 66-68.

10. Лебединская, К.С., Подростки с нарушениями в аффективной сфере / К.С.Лебединская, М.М. Райская, Г.В. Грибанова. - М., 1988.

11. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И.Лубовский. - М.: НИИ дефектологии АПН СССР, 1989. - 178 с.

12. Масленникова, Н.В. Особенности восприятия учителя старшими подростками с задержкой психического развития: дис.. канд. психол. наук. / Н.В.Масленникова- Н.Новгород, 2004. - 224 с.

13. Ольхина, Е.А. Особенности развития эмоционально-личностной сферы слабовидящих детей в период подросткового кризиса: автореф. дис. …канд. психол. наук / Е.А. Ольхина. - Н.Новгород, 2002.-24 с.

14. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / Под ред. У.В.Ульенковой. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.

15. Семенова, Л.Э. Становление ребенка как гендерного субъекта в процессе личностного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте в условиях онто- и дизонтогенеза: дис. … д-ра психол. наук. / Л.Э.Семенова - Н.Новгород, 2010. - 521 с.

16. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В.Ульенкова. - Н.Новгород: НГПУ, 1994. - 230 с.

17. Ульенкова, У.В. Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / У.В.Ульенкова, Н.П.Кондратьева // Дефектология. - 2004. - №1. - С. 29-35.

18. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. - М.: Академия, 2005. - 176 с.

19. Ульенкова, У.В. Влияние доминирующего типа материнского воспитания на полоролевое поведение мальчиков-подростков с ЗПР / У.В.Ульенкова, Е.В.Самойленко // Дефектология. - 2006. - №4. - С. 29-37.

20. Ульенкова, У.В. О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР / У.В.Ульенкова // Нижегородское образование. - 2010. - №3. - С. 136-145.

21. Шешукова, Н.Н. Особенности межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / Н.Н.Шешукова: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 248 с.

22. Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин. - М., 1989. - С. 258-263.

23. http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/ (дата обращения 15.09.2014).


Review

Views: 814


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)