Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

PSYCHOLOGICAL READINESS AS CRITERION OF THE POSSIBILITY CHILD INTEGRATION WITH A PROBLEM DEVELOPMENT IN THE GENERAL EDUCATION ENVIRONMENT

Abstract

The paper presents some aspects of the problem of finding the psychological mechanisms of the integration of children with mental retardation in the general education environment during their transition from primary to primary school, is considered one of the most important mental structures of children 10-11 years - the psychological readiness to learn in elementary school as a factor required for such integration.

About the Author

T. N. Knyazeva
Minin University
Russian Federation


References

1. Выготский, Л. С. Педология подростка: собрание сочинений: в 6 т. / Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 4. - 432 с.

2. Гранкина, Е.Д. Управление адаптацией учащихся младших классов к обучению в общеобразовательной школе: автореф. дис. ….канд. пед. наук / Е.Д.Гранкина. - Курган, 1999. - 22 с.

3. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. - 1992. - № 3-4. - С. 14-19.

4. Князева, Т.Н. Я учусь учиться: психологический курс развивающих занятий для младших школьников / Т.Н. Князева. - М.: Аркти, 2004. - 204 с.

5. Князева, Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду: дис…. докт. психол. наук. / Т.Н.Князева. - Н.Новгород, - 2005. - 392 с.

6. Князева, Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование: монография / Т.Н.Князева. - СПб.: Речь, 2007. - 118 с.

7. Лапкова, О.С. Преемственность в развитии субъектности младшего школьника и подростка / О.С.Лапкова // Сб. материалов международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета начального образования СГПУ. -Самара, 2004. - С. 37-43.

8. Малофеев, Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Н.Н.Малофеев // Дефектология. - 1996. - № 1. - С. 3-10.

9. Макеева, Е.А. Особенности мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития: автореф. дисс.. канд. психол. наук / Е.А.Макеева. - Н.Новгород, 2004. - 24 с.

10. Минаева, Е.В. Формирование внутреннего плана действия у детей младшего школьного возраста: автореф. дисс..канд. психол. наук / Е.В.Минаева. - Н.Новгород, 2000. - 22 с.

11. Практическая психология образования: учебное пособие для вузов / под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997. - 520 с.

12. Славутская, Е.В. Исследование взаимосвязи эмоционально-волевых качеств с интеллектом и дезадаптацией школьников 9-11 лет: автореф. дис..канд психол. наук / Е.В.Славутская. - Самара, 2000. - 24 с.

13. Тамарский, Г.С. Организационно-педагогические условия формирования индивидуальности школьников с ЗПР в общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд пед наук / Г.С.Тамарский. - Ярославль, 2002. - 22 с.

14. Теплова, Л.И. Диагностика особенностей умственного развития при переходе из начальной школы в среднюю: автореф. дисс. … канд. психол. наук / Л.И.Теплова. - М., 1998. - 24 с.

15. Ульенкова, У.В., Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В.Ульенкова, О.В. Лебедева. - М.: Академия, 2005. - 185 с.

16. Уфимцева, Л.П. Психологическая диагностика готовности младших шкльников к переходу на II ступень обучения / Л.П.Уфимцева // Начальная школа. - 2004. - № 4. - С. 12-16.

17. Фадина, Г.В. Формирование интеллектуально-эмоциональной готов-ности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.В.Фадина. - Саратов, 2001. - 24 с.

18. Цукерман, Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема / Г.А.Цукерман //Вопросы психологии. - 2001.- № 5. - С. 19-34.

19. Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков /Д.Б.Эльконин // Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - С. 258-263.

20. Juvonen, J. Focus on the Wonder Years: Challenges Facing the American Middle School / J. Juvonen, Vi-N. Le Tessa Kagonoff, C. H. Augustine, L. Constant. - Santa Monica, 2004.- 153 p.

21. Sternberg, R.J. Criteria For intellectual skills training / R.J.Sternberg // Educational Researcher. - 1983.- № 12.- Р. 6-13.


Review

Views: 522


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)