FORMS OF INTERACTION BETWEEN TEACHER-PSYCHOLOGIST WITH A SPECIALISTS EMOTIONAL SUPPORT BASED PRESCHOOL CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES
Abstract
In this article the problem of the organization of work is updated on the emotional development of preschool children with intellectual disabilities. Details the concept and problem-oriented emotional support. Identified the key role of the teacher-psychologist in the emotionally-oriented support. Showcase examples of forms of interaction between the teacher-psychologist with the teacher-speech therapist, teacher-pathologist, educators and others within emotionally-focused support preschool children with intellectual disabilities.
References
1. Дмитриева, Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития: дис. … д-ра психол. наук / Е.Е.Дмитриева. - Н.Новгород, 2005. - 366 с.
2. Екжанова, Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта / Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева // Дефектология. - 1999. - №6. - С. 25 - 34.
3. Изотова, Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: монография / Е.И. Изотова. - М: Академия, 2007. - 288 с.
4. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства: монография / Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2002. -752 с.
5. Калягин, В.А. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях / В.А.Калягин, Т.С. Овчинникова.- СПб.: КАРО, 2005. - 24 с.
6. Капитоненко Н.В. Сравнительное исследование эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями развития: дис.. канд. психол. наук / Н.В. Капитоненко. - М., 2009. - 206 с.
7. Каштанова, С.Н. О создании диагностико-эволюционной карты в структуре комплексного сопровождения детей с отклонениями в развитии в дошкольном образовательном учреждении / С.Н.Каштанова, Ю.В.Полежаева // Современные тенденции в развитии комплексной помощи детям с отклонениями в развитии: выпуск 4. - Н.Новгород: НГПУ, 2009. - С. 27-32.
8. Каштанова, С.Н. Психолого-педагогическое наблюдение за особенностями эмоционального развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / С.Н.Каштанова, И.А.Мелехина // Современные тенденции в развитии комплексной помощи детям с отклонениями в развитии: выпуск 5. - Н.Новгород: НГПУ, 2010. - С.60 - 63.
9. Кисова, В.В. Практикум по специальной психологии / В.В. Кисова В.В., И.А. Конева. - СПб.: Речь, 2006. - 352 с.
10. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / под ред. У.В.Ульенковой. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
11. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.И. Лубовского. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 192 с.
12. Стребелева, Е.А. Новые организационные формы в специальном дошкольном образовании / Е.А.Стребелева // Обучение и воспитание детей с нарушениями развития. - 2002. - №3. - С. 15-18.
13. Ульенкова, У.В. Теоретико-прикладная модель психологической помощи детям с задержкой психического развития / У.В.Ульенкова, Е.Е Дмитриева, Н.В.Шутова // Высшее образование в России. - 2012. - №2. - С.105-109.
14. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. - М.: Академия, 2005. - 176 с.
15. Чиркова, Т.И. Психологическая служба в детском саду: учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.
16. Шаповалова, О. Е. Эмоциональное развитие умственно отсталых школьников: дис. д-ра психол. наук / О.Е.Шаповалова. - Н.Новгород, 2006.- 353 с.
17. Шипицына, Л.М. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте: монография / Л.М.Шипицына, О.В. Защиринская. - СПб.: Речь, 2009. - 128 с.
18. Шипицына, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М.Шипицына, А.А.Хилько, А.С. Галлямова, Р.В.Демянчук, Н.Н.Яковлева. - СПб.: Речь, 2003. - 240 с.
19. Эмоциональное развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 176 с.
20. Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников: методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.