Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

THE COGNITIVE INTEREST RESEARCH IN THE STRUCTURE OF THE GENERAL CAPABILITY IN PRE- AND JUNIOR SCHOOLCHILDREN

Abstract

The article considers the issues of the cognitive interest research in the structure of the general learning capability in senior pre- and junior school children. Comparative analysis was carried out on cognitive interest display in children indicated ages and the tendency of its genesis for ages 5-8 years. The analysis is based on the author’s comprehension of the psychological structure of the cognitive interest and approaches to its diagnosis when updating the structural components of the general learning capability.

About the Author

E. A. Baranova
ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
Russian Federation


References

1. Аксенова, Е.Б. Формирование саморегуляции у старших дошкольников с ЗПР в сюжетно-ролевой игре и на учебных занятиях :дис. …канд. психол. наук : 19.00.10 / Е. Б. Аксенова. - Н. Новгород, 1992. - 193 с.

2. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды:в 2-х томах. Т. 2 / Б. Г. Ананьев. - М. : Педагогика, 1982. - 288 с.

3. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М. : Мысль, 1976. - 158 с.

4. Баранова, Э. А. Психологическая система изучения и формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению в дошкольном и младшем школьном возрасте :автореф. дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07 / Э. А. Баранова. - Н. Новгород, 2006. - 53 с.

5. Бекоева, М.И.Становление доктрины познавательного интереса и ее реализация в процессе обучения (на примере школьного курса математики):дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / М. И. Бекоева. - Владикавказ, 2001. - 155 с.

6. Божович,Л. И. Познавательные интересы и пути их изучения / Л. И. Божович// Известия АПН РСФСР. Вып. 73. - 1955. - С. 3-14.

7. Выготский, Л.С. Развитие интересов в переходном возрасте / Л. С. Выготский //Собрание сочинений:в 6-ти томах. Т. 4. - М. : Педагогика, 1984. - С. 6-40.

8. Дмитриева, И.М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению:автореф. дис. …канд. психол. наук : 19.00.07 / И. М. Дмитриева. - Н. Новгород, 2003. - 19 с.

9. Запорожец, А. В.Избранные психологические труды:в 2-х томах. Т. 2 / А. В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1986. - 296 с.

10. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З. И. Калмыкова. - М. : Педагогика, 1981. - 200 с.

11. Кисова, В.В. Формирование саморегуляции как общей способности к учению средствами продуктивных видов деятельности у дошкольников с задержкой психического развития:автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.10 / В. В. Кисова. - Н. Новгород, 2000. - 24 с.

12. Князева, Т.Н. Особенности формирования самостоятельности мышления у младших школьников с ЗПР:дис..канд. психол. наук : 19.00.10 / Т. Н. Князева. - Н. Новгород, 1994б. - 177 с.

13. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения / А. Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения:в 2-х томах. Т. 1. - М. : Педагогика, 1983. - С. 351-380.

14. Менчинская, Н.А. Краткий обзор состояния проблемы успеваемости школьников / Н. А. Менчинская// Психологические проблемы неуспеваемости школьника / под ред. Н. А. Менчинской. - М. : Педагогика, 1971. - С.8-31.

15. Минаева, Е.В. Формирование внутреннего плана действий у детей младшего школьного возраста:автореф. дис. …канд. психол. наук : 19.00.07 / Е. В. Минаева. - Н. Новгород, 2000. - 22 с.

16. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев // Избранные психологические труды / под ред. А.А. Бодалева. - М. : Институт практической психологи ; Воронеж : МОДЭК, 1995. - 356 с.

17. Охулкова, И.В. Формирование самостоятельности мышления у детей старшего дошкольного возраста:автореф. дис..канд. психол. наук : 19.00.07 / И. В. Охулкова. - Н. Новгород, 1996. - 20 с.

18. Ошорова,Н.Б. Формирование познавательной самостоятельности младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования :дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. Б. Ошорова. - Улан-Удэ, 2001. - 196 с.

19. Платонов,К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов ; отв. ред. А. Д. Глоточкин. - М. : Наука, 1986. - 254 с.

20. Росина, Н.Л. Формирование саморегуляции у младших школьников в учебной деятельности:автореф. дис..канд. психол. наук : 19.00.07 / Н. Л. Росина. - Н. Новгород, 1998. - 18 с.

21. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2-х томах. Т. 1 / С. Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1989. - 488 с.

22. Троицкая, И.Ю. Особенности внутреннего плана действий у 6-тилетних детей с задержкой психического развития:автореф. дис. …канд. психол. наук : 19.00.10 / И. Ю. Троицкая. - Н. Новгород, 2000. - 23 с.

23. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. - Н. Новгород : НГПУ, 1994. - 230 с.

24. Щукина,Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: книга для учителя / Г. И. Щукина. - М. : Просвещение, 1986. - 142 с.


Review

Views: 1528


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)