Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ УРБАНИЗИРОВАННОЙ СРЕДЫ МЕГАПОЛИСА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Аннотация

В данной статье выявлены и обоснованы теоретико-методологические основы формирования экологической компетентности в контексте культурно-экологической стратегии образования для устойчивого развития. Авторами разработана методическая модель формирования экологической компетентности на основе изучения живой природы урбанизированной среды мегаполиса в единстве целевого, содержательного, процессуального, технологического, результативно-оценочного компонентов.

Об авторах

N. Demidova
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Россия


G. Kamerilova
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Россия


A. Matveeva
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Россия


Список литературы

1. Горышина, Т.К. Растения в городе/ Т.К. Горышина. - Ленинград: ЛГУ,1991. - 152с.

2. Демидова, Н.Н. Формирование геоэкологической культуры учащихся в школьном географическом образовании: монография / Н.Н. Демидова. - Н.Новгород: НГПУ, 2011. - 128 с.

3. Ермаков, Д.С. Формирование экологической компетентности учащихся: монография /Д.С. Ермаков. - М.: РУДН, 2008. - 159с.

4. Камерилова, Г.С.Экология города. 10-11кл.: учебное пособие / Г.С.Камерилова. - М.: Дрофа, 2010. - 287с.

5. Клауснитцер, Б.Экология городской фауны: пер. с нем./ Б. Клауснитцер. - М.: Мир, 1990. - 246с.

6. Концепция формирования общекультурной компетентности в профильном географическом образовании: коллективная монография / под ред. Н.Ф. Винокуровой. - Н.Новгород: Деловая полиграфия, 2007. - 79с.

7. Краевский, В.В.Содержание образования: вперед к прошлому/ В.В. Краевский. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 36с.

8. Матвеева, А.В. Методика изучения городской биоты на основе компетентностного подхода в предпрофильном элективном курсе по экологии: автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / А.В.Матвеева. - Н.Новгород, 2011. - 22с.

9. Моисеев, Н.Н. Экология и образование/ Н.Н. Моисеев. - М.: «ЮНИСАМ», 1996. - 192с.

10. Современные эколого-образовательные стратегии: коллективная монография / под ред. Г.С Камериловой, Н.Д. Андреевой. - Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. - 307с.

11. Формирование культурно-экологической образовательной среды региона: коллективная монография/ под ред. Н.Ф. Виникуровой. - Н.Новгород: НГПУ, 2012. - 152с.

12. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения / А.В.Хуторской. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383с.


Рецензия

Просмотров: 524


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)