Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

FORMATION OF THE PROFESSIONAL SCOPES DURING THE STUDY OF COURSE “TECHNOGENIC SYSTEMS AND ECOLOGICAL RISK”

Abstract

This article examines matters relating to the formation of one of the key professional competencies for standard undergraduate specializations "ecology and management of natural resources"-knowledge of theoretical bases of ecological monitoring, regulation and reducing environmental pollution, man-made systems and environmental risk and the ability to use theoretical knowledge in practice. Study of the environmental aspects of the interaction of technological systems with the natural environment, the analysis of the environmental risks, study modern ways to ensure safe interaction of technological systems with the natural environment within the concept of sustainable development is an essential element of the mandate. The article presents issues that are necessary for the development of course content, structure and principles of selection of the contents, requirements to the level of preparation of students.

About the Author

N. N. Koposova
Minin University
Russian Federation


References

1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ ( с изм. от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование (квалификация (степень) "бакалавр"). - М., 2009.

3. Алымов,В.Т. Техногенный риск. Анализ и оценка / В.Т. Алымов, Н.П. Тарасова. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. - 118 с.

4. Винокурова, Н.Ф. Общекультурная компетентность: теоретико-концептуальные аспекты и методика развития в профильном географическом образовании / Н.Ф. Винокурова// Вестник Мининского университета. - 2013. - № 2.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2 (дата обращения: 13.03.2015)

5. Горшков,С.П. Концептуальные основы геоэкологии / С.П. Горшков. - М. : Желдориздат, 2001. - 592 с.

6. Гидденс,Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь / Э. Гидденс. - М.: «Весь мир», 2004. - 120 с.

7. Демидова, Н.Н. Система формирования экологической компетентности на основе изучения живой природы урбанизированной среды мегаполиса: теоретико-методологические основы и методическая модель / Н.Н.Демидова, Г.С.Камерилова, А.В. Матвеева // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 2.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no6 (дата обращения: 13.03.2015)

8. Дончева,А.В., Покровский С.Г. Основы экологических технологий производства (экологическая оценка технологий): Учебное пособие / А.В. Дончева, С.Г. Покровский. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. - 108 с.

9. Концепция формирования общекультурной компетентности в профильном географическом образовании: коллективная монография / под ред. Н.Ф. Винокуровой. - Н.Новгород: Деловая полиграфия, 2007. - 79с.

10. Кочуров,Б.И. Экодиагностика и сбалансированное развитие: Учебное пособие / Б.И. Кочуров. - Москва - Смоленск: Маджента, 2003. - 384 с.

11. Куролап,С.А. Оценка риска для здоровья населения при техногенном загрязнении городской среды /С.А. Куролап, Н.П. Мамчик, О.В. Клепиков. - Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2006. - 220 с.

12. Меньшиков,В.В. Концептуальные основы оценки экологического риска: Учеб.пособие / В.В. Меньшиков. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. - 44 с.

13. Мягков,С.М. География природного риска / С.М. Мягков. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 183 с.

14. Найт, Ф. Риск, неопределенность и прибыль / Ф. Найт. - М.: «Дело», 2003. - 129 с.

15. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А. И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000 - 512с.

16. Ракова, Н. А. Педагогика современной школы: учебно-методическое пособие / Н.А. Ракова. - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2009. - 215 с.

17. Ренн, О. Три десятилетия исследования риска: достижения и новые горизонты / О.Ренн // Вопросы анализа риска. - 1999. - № 1, т. 1. - С. 87 - 92.

18. Современные эколого-образовательные стратегии: коллективная монография / под ред. Г.С Камериловой, Н.Д. Андреевой. - Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. - 307с.

19. Тихомиров,Н.П. Методы анализа и управления эколого-экономическими рисками / Н.П. Тихомиров, И.М. Потравный, Т.М. Тихомирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 350 с.

20. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения / А.В.Хуторской. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383с.

21. Чура,Н.Н. Техногенный риск: учебное пособие / Под ред. В.А. Девясилова. - М.: КноРус, 2011. - 356 с.

22. Экологическая экспертиза /Под ред. проф. В.М. Питулько. - М.: Издат. центр «Академия», 2010. - 528 с.

23. Renn O. Concepts of Risk: An Interdisciplinary Review. Part 2: IntegrativeApproaches // GAIA. 2008. 17/2. Р. 196-204.

24. ENVIRONMENTAL EDUCATION HIGHLIGHTS - examples of EPA's current efforts to solve our nation's environmental challenges through environmental education. - ENVIRONMENTAL PROTECTION AGENCY UNITED STATES, 2009.-PP. 1-13.


Review

Views: 588


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)