Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

THE PHENOMENON OF THE CULTURE OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT IN EDUCATION IN THE XXI CENTURY

Abstract

The article discusses the most important aspects of establishing a culture of sustainable development as the basic culture of the modern man. Disclose it axiological, ontological, epistemological, praxeological aspects, reflecting the diversity of philosophical concepts of culture.The role of education in the broadcast of new cultural values, the culture of sustainable development. Pressing issues of modern education reform in the interests of sustainable development. Systematizing role in solving this problem is given to environmental education, which is regarded as the strategic direction of renovation of educational systems in the interests of sustainable development.Special attention is paid to the role of geo-ecological education in the resolution of social, economic, environmental contradictions. Allocated categorical essence and methodological basis of geo-ecological culture as a greening target geography, giving it the character of advanced education for sustainable development.

About the Authors

N. M. Mamedov
Russian Academy of national economy and state service under the RF President
Russian Federation


N. F. Vinokurova
Minin University
Russian Federation


N. N. Demidova
Minin University
Russian Federation


References

1. Винокурова, Н.Ф. Культура устойчивого развития: синтез экологизации и интеграции общества / Н.Ф. Винокурова// Концепция мспользования ИКТ в географическом образовании для устойчивого развития - Н. Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2011 - С. 8-12.

2. Винокурова, Н.Ф. Методика экологизации и информатизации географического образования в контексте идей устойчивого развития / Н.Ф. Винокурова, А.В. Зулхарнаева, Н.В. Мартилова, О.В. Смирнова // Августовские педагогические чтения: Сб. материалов международного научного симпозиума. - Киров, 2014., С. 40-43.

3. Винокурова, Н.Ф. Геоэкология окружающей среды. 10-11 классы. / Н.Ф. Винокурова, Б.И. Кочуров, Н.Н. Копосова, В.М. Смирнова. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 136 с.

4. Винокурова, Н.Ф. Геоэкологическое образование: преемственность и инновации //География в школе. - 2012., - №5, - С. 21-26.

5. Винокурова, Н.Ф. Программа курса «Основы геоэкологии» / Н.Ф. Винокурова, Б.И. Кочуров // География в школе. -2002 г. - №3. - С 52 - 54.

6. Винокурова, Н.Ф.Образование для устойчивого развития - вектор инноваций / Н.Ф. Винокурова //Формирование культурно-экологической образовательной сред региона: коллективная монография / под ред Н.Ф. Винокуровой.- Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, - 2012, -С 12-17.

7. Демидова, Н.Н. Геоэкологическое содержание школьного географического образования / Н.Н. Демидова // География в школе, 2010. - № 4. - С. 9 - 12.

8. Демидова, Н.Н. Формирование геоэкологической культуры учащихся в школьном географическом образовании. / Н.Н. Демидова. - Н. Новгород: НГПУ, 2011. - 128 с.

9. Демидова, Н.Н. Концептуальные основы формирования культурно-экологической образовательной среды./Н.Ф. Винокурова, Н.Н. Демидова / Стратегия экологического образования как образования для устойчивого развития: Коллективная монография. / Под ред. Н.Д. Андреева, С.В. Алексеев. - Н. Новгород - СПб: НГПУ, 2009. С. 145 - 163.

10. Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития. / Под ред. А.Н. Захлебного, 2010. /http:// www.raop.ru/content/Prezidium. 2010.09.29. Spravka.1.pd.

11. Максаковский, В.П. Географическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. / В.П. Максаковский. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 416 с.

12. Мазуров, Ю.Л. Образование в области устойчивого развития: содержание и макроструктура / Ю.Л. Мазуров //Вестник Московского университета. Сер. 5 География. - 2003. - № 4.

13. Мамедов, Н.М. Экология и устойчивое развитие: учебное пособие / Н.М. Мамедов - М.: Изд. Центр МГАДА, 2013 - 365 с.

14. Мамедов, Н.М. Исторический процесс и концепция устойчивого развития / Н.М. Мамедов // Вестник Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, 2010 - Вып. 13. - с. 22-26.

15. Мамедов, Н.М. Культура устойчивого развития как важнейшее условие гармонизации социально-экономического и экологического развития. /Стратегия экологического образования как образования для устойчивого развития: Коллективная монография. / Под ред. НД. Андреева, С.В. Алексеев. - Н. Новгород - СПб: НГПУ, 2009. С.7-17.

16. Образование для устойчивого развития//Материалы Всероссийского совещания «Образование для устойчивого развития». / Под.ред. Н.С. Касимова, В.С. Тикунова - Смоленск. - 2003 г. - 160 с.

17. Теория и методика геоэкологического образования: Учебное пособие Часть I. / Под ред. Н.Ф. Винокуровой, Н.Н. Демидовой - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. - 130с.

18. Теория и методика геоэкологического образования: Учебное пособие Часть II. / Под ред. Н.Ф. Винокуровой, Н.В. Мартиловой - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. - 252 с.

19. The Hangzhou Declaration Placing Culture at the Heart of Sustainable Development Policies http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002212/221238m.pdf


Review

Views: 1996


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)