Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

PROBLEM OF STUDYING ANTIMOTIVATION TO TRAINING ACTIVITIES AMONG PEDAGOGICAL UNIVERSITY STUDENTS

Abstract

This article presents the analysis of the main approaches to identification of antimotives and antimotivation to training activities in national psychological science, significance and topicality of studying them among present day students. The authors present contents of developed methodology for diagnostics of antimotivation to training among students of pedagogical university and the results of its pilot approbation. Based on the analysis of the diagnostic results it has been discovered that psychodidactic component of educational environment possesses the highest antimotivational effect on training activities of pedagogical university students compared to other components of educational environment (spatial-substantive, social and subject), as well as micro- and macro-environment. The most significant issues within the problem of antimotivation to training activities of pedagogical university students have been extracted, requiring further special study.

About the Authors

N. V. Ivanova
Minin University
Russian Federation


E. V. Minaeva
Minin University
Russian Federation


J. V. Kasubi
Институт Государственного администрирования г.Москва
Russian Federation


References

1. Александрова, Н.М., Маркова, С.М. Проблемы развития профессионально педагогического образования [Электронный ресурс] / Н.М.Александрова, С.М.Маркова // Вестник Мининского университета. - 2015. - № 1.- URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/1-9 (дата обращения: 30.03.2015).

2. Бугрименко, А.Г. Соотношение образа "Я" и внутренней учебной мотивации студентов: автореф. дис.. канд. психол. наук / А.Г.Бугрименко. - М., 2007. - 23 с.

3. Глассер, У. Школы без неудачников: монография / У.Глассер. - М.: Прогресс, 1991. - 184 с.

4. Гордеева, Т. О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: автореф. дис.. д-ра. психол. наук/ Т.О.Гордеева. - М., 2013. - 46 с.

5. Гордеева, Т.О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: ее источники и влияние на психологическое благополучие / Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н. Осин // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45.

6. Дерябо, С. Д. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды / Под. ред. В. П. Лебедевой, В. И. Панова. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 222 с.

7. Докутович, Э. Ш. Структура и динамика мотивации учебной деятельности студентов лингвистической специальности: автореф. дис.. канд. психол. наук / Э.Ш.Докутович. - Смоленск, 2007. - 26 с.

8. Иванова, Н.В. Психолого-педагогические исследования образовательной среды школы: направления и перспективы/ Н.В.Иванова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №3; URL: http://www.science-education.ru/117-13042 (дата обращения: 12.05.2014).

9. Иванова, Н.В., Минаева, Е.В., Коробова, Л.В. Средовой подход к диагностике антимотивации учебной деятельности у студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] / Н.В.Иванова, Е.В. Минаева, Л.В. Коробова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18338 (дата обращения: 07.04.2015).

10. Карнаухов, В.А. Особенности мотивационно-смысловой сферы личности студентов-первокурсников педагогических вузов: автореф. дис.. канд. психол. наук/ В.А.Карнаухов. - М., 1997. - 16 с.

11. Карпова, Е.В. Феномен «антимотивационного пика» в процессе школьного онтогенеза / Е.В.Карпова // Ярославский педагогический вестник. - 2008. - №2 (55). - с. 66-70.

12. Карпова, Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности: дис. … д-ра. психол. наук/ Е.В.Карпова. - Ярославль, 2009.

13. Кузовлева, М.Е. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам/ М.Е.Кузовлева // Психолог в школе. - 1987. - №2. - С. 15-19.

14. Макурина, А.С. Повышение мотивации учебной деятельности студентов физкультурного вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук/ - А.С.Макурина. Челябинск, 2006. - 22 с.

15. Павлова, Н.А. Мотивация учебной деятельности студентов педагогического вуза: автореф. дис.. канд. психол. наук/ Н.А.Павлова. - Ярославль, 2005. - 24 с.

16. Панов, В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии: монография/ В.И.Панов. - М.: Наука, 2004. - 196 с.

17. Рубцов, В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы/ В.В.Рубцов, Т.Г.Ивошина. - М.: Изд-во МГППУ, 2002. - 272 с.

18. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии: монография/ Е.В.Сидоренко. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.

19. Смирнов, А.В. Формирование мотивации учебной деятельности у студентов технического ВУЗа [Электронный ресурс]. / А.В.Смирнов // Психология, социология и педагогика. - 2012 - URL: http://psychology.snauka.ru/2012/12/1450 (дата обращения: 31.07.2014).

20. Чайка, В.Г. Структура учебной мотивации студентов вузов и особенности ее развития во внеаудиторных формах работы / В.Г.Чайка // Журнал прикладной психологии. - 2002. - № 3. - С. 28-31.

21. Шкиндер, В.И. Проблема мотивации учебной деятельности студентов в условиях коммерциализации высшего профессионального образования [Электронный ресурс] /В.И.Шкиндер - URL:http://do.teleclinica.ru/184374 (дата обращения: 15.02.2015).

22. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию: монография / В.А.Ясвин. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.

23. Fend H. Schulklima: soziale Einflussprozesse in der Schule. / H.Fend. // Soziologie der Schule III. - Weinheim und Basel: 1. Beltz Verlag, 1977. - 284 S.

24. Harackiewicz J.M., Barron, K.E., Tauer, J.M., Carter, S.M. Short-term and long-term consequnences of achievement goals: predicting interest and performance over time / J.M.Harackiewicz , K.E. Barron, J.M. Tauer, S.M.Carter // J. of Educ. Psychol. - 2000. - V. 92, № 2. - P. 316-330.

25. Lens W. Motivation and de-motivation in secondary education: student Characteristics/ W.Lens // Learn, and Instr. - 1991. - V. 1, № 2. - P. 145-159.

26. Moos R.H. Evaluating educational environments. Procedures, measures, findings and policy implications. / R.H. Moos// - Jossey - Bass Publischers, 1979. - P. 159-182.

27. Oliver H. Influence of motivational factors on performance/ H.Oliver // J. Instr Psychol. - 995. - V. 22, № 1. - P. 45-49.


Review

Views: 653


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)