Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

TUTORING ACTIVITY OF THE TEACHER IN THE CONDITIONS OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF SCHOOLCHILDREN

Abstract

The author addresses the question of providing assistance and support to students in high school in professional self-determination. Sufficiently deployed interpreted the concept of "professional self-determination," discusses various approaches to understanding the essence of professional self-given characteristic of the process of professional self. Decision investigated the author sees in the implementation of the teacher tutor in the educational process of high school students. The author considers the work of the teacher tutor, describes the nature, objectives, functions, structure and content of the tutor activity in conditions of professional self-determination of students.

About the Authors

E. .. Chelnokova
Minin University
Russian Federation


R. Nabiev
Азербайджанский научно-исследовательский институт Овощеводства. Баку, Азербайджан
Russian Federation


References

1. Ефимова, Т.Е. Формирование готовности школьников подросткового возраста к профессиональному самоопределению [Текст]: автореф. дис..канд. пед. наук / Т.Е.Ефимова - Челябинск, 2003;

2. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. - М. : Академия, 2001. - С.101.;

3. Иванова, И.Н. Педагогическое руководство профессиональным самоопределением обучающихся сельскохозяйственных классов [Текст]: автореф. дис..канд. пед. наук / И.Н.Иванова - Екатеринбург, 1998

4. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения // Я.А. Коменский. - М., 1995 , с. 282 , с. 282

5. Маркова, С.М. Профессиональные ценности в условиях непрерывного многоуровневого образования // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 3.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no3 (дата обращения: 13.03.2015)

6. Проскуровская, И.Д. Опыт реконструкции исторических оснований тьюторства (на материале английских университетов) / Проскуровская И.Д. // Вестник Томского гос.ун-та. - 2009. - №2(6). - С.73-81

7. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение [Текст] Н.С.Пряжников // Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.; Воронеж, 1996. - С.145

8. Ретивых, М.В. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению [Текст]: автореф. дис..д-ра пед. наук / М.В.Ретивых - Чебоксары, 1998

9. Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы [Текст] / Е.С.Романова. - 2-е изд. - СПб., 2003.- С. 3.].

10. Рубцова, С.Ю. Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению с учетом региональных особенностей Текст]: автореф. дис..канд. пед. наук / С.Ю.Рубцова - Москва, 2003

11. Рыбалкина, Н.В. Идея тьюторства - идея педагогического поиска /идентификация пространств полагания [Текст] / Н. В. Рыбалкина // Тьюторство: идея и идеология : материалы 1-ой межрег. тьютор. конф., 29 февр. - 2 марта 1996 г., г. Томск. - Томск : Шк. «Эврика-развития», 1996. - С.15.

12. Рябцева, И.В. Формирование готовности младших подростков к профессиональному самоопределению в условиях развивающего обучения [Текст]: автореф. дис..канд. пед. наук / И.В. Рябцева. - Кемерово, 2003;

13. Цукерман, Г.А. Кто учит, учится (взаимное обучение: возможности и пределы возможностей) [Текст] : [История и соврем.использования метода "взаимное обучение" / Г.А. Цукерман // Начальная школа. - 1999. - N7

14. Челнокова, Е.А. Тьюторская деятельность педагога в условиях профильного обучения: монография / под ред. С.М.Марковой. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2011. - С.19-20

15. Челнокова Е.А., Набиев Р.Б. Внедрение тьюторской деятельности в образовательное пространство высшего учебного заведения // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 4.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4 (дата обращения: 13.03.2015)

16. Черемных, М.П. Тьютор - герой педагогики XXI века. Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университете// Отв.ред. С.Ф.Сироткин, Д.Ю.Гребенкин. - Ижевск: Удмурдский гос.университет, ERGO, 2008. - С.14

17. Чистякова, С.Н. Формы и методы практико-ориентированной педагогической поддержки социально-профессиональной адаптации молодежи в условиях рынка труда: Кн. Для учителя и профконсультанта [Текст] / С.Н.Чистякова. - Кемерово: Изд-во ОблИУУ, 2001. - С.134

18. Чурекова, Т.М. Непрерывное образование и развитие личности в системе инновационных учебных заведений [Текст] / Т.М. Чурекова. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. - С.149.


Review

Views: 606


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)