К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Аннотация
Об авторах
Е. ЖулинаРоссия
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии
Э. Кафьян
Армения
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии
Список литературы
1. Выготский Л.С. Мышление и речь.М.: Просвещение, 1983. Т.2. 504 с.
2. Жулина Е.В. Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи (коммуникативно-деятельностная традиция в современной логопсихологии) :монография / Е.В. Жулина; Федеральное агентство по образованию, Нижегородский гос. пед. ун-т. Нижний Новгород, НГПУ.,2008. 218 с.
3. Жулина Е.В. Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи (коммуникативно-деятельностная традиция в современной логопсихологии). Нижний Новгород, НГПУ., 2008. 180 с.
4. Жулина Е.В. Изучение и коррекция психического развития детей раннего и дошкольного возраста с задержкой речи: монография /Е.В. Жулина. Германия.: PalmariumAcademicPublishin, 2008. 328 с.
5. Калягин В.С., Овчинникова Т.С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями: учебное пособие. СПб.: КАРО, 2005. 288 с: С.63.
6. Команда исследователей домов ребенка: Санкт-Петербург, РФ - США. Влияние изменения раннего социально-эмоционального опыта на развитие детей в домах ребенка /под ред. Р.Ж. Мухамедрахимова. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2009. 296 с.
7. Коробейников И.А. Патопсихологическая дифференциация некоторых форм психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис…канд. психол. наук. М.,1980. 23 c.
8. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. М.: ПЕР СЭ, 2002. 192 с.
9. Коррекция нарушений речи у дошкольников / под ред. Л.С. Сековец. Москва: АРКТИ, 2005. 244с.
10. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: МГУ, 1990. 197 с.
11. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. 1971. №6. С. 15-19.
12. Малофеев Н.Н. Перспективы развития учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями в России // Актуальные проблемы интегрированного обучения: сб.науч. тр. М.: Права человека, 2001. С. 30-47.
13. Разенкова Ю.А. Ранняя помощь детям: проблемы, факты, комментарии // Актуальные проблемы интегрированного обучения: сб.науч. тр. М.: Права человенка, 2001. С. 230-252.
14. Ранние отношения и развитие ребенка.СПб.: Питер, 2009. 160 с.
15. Разенкова Ю.А. Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям. М.: Полиграф сервис, 2003. 48 с.
16. Служба раннего вмешательства: методические рекомендации для практической работы с детьми в службе ранней помощи. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. 200 с.
17. Сорокоумова С.Н., Суворова О.В. Инклюзивный подход к обучению в условиях модернизации образования // Великие реки' 2010 Труды конгресса 12-го Международного научно-промышленного форума: в 2-х томах. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. 2011. С. 419-420.
18. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000. 208 с.
19. Трошин О.В., Жулина Е.В. Задержка речевого развития в раннем возрасте // Педагогическая мысль, Ереван, 2004. №3-4. 103-110 С.
20. Трошин Г.Я. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. М. 1915. Т. 1,2. 959 с.