Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Аннотация

Дистанционное обучение, сочетающее в себе современные технологии педагогики, информационные и телекоммуникационные технологии, является одной из актуальных и перспективных форм удовлетворения потребности в образовании. Одно из перспективных направлений высшей школы - построение индивидуального маршрута учебной деятельности обучающихся и его сопровождение, которое может быть реализовано педагогом-тьютором. В статье авторы обращаются к рассмотрению тьюторской деятельности в дистанционном обучении. Рассмотрены отличительные черты современного дистанционного обучения. Авторы приводят трактовки понятия «дистанционное обучение» в научной литературе. Анализируется сущность понятия «индивидуальный образовательный маршрут», указываются компоненты структуры данного понятия. Отмечены факторы внедрения тьюторской деятельности в дистанционное обучение и цели тьюторской деятельности. Указываются функции педагога-тьютора в дистанционном обучении, в частности, создание и проектирование информационно-образовательной среды, обеспечивающей результативность дистанционного обучения.

Об авторах

Е. Челнокова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента


З. Тюмасева
Челябинский государственный педагогический университет
Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности и медико- биологических дисциплин;

директор Института здоровья и экологии человека



Список литературы

1. Александрова Е. Индивидуализация образования: учиться для себя // Народное образование. 2008. №7. С.243-250.

2. Белякова Н. Ю. Исторический опыт тьюторства в Британской высшей школе // Высшее образование сегодня. 2006. № 8.

3. Бендова Л. Функции тьютора в сети открытого дистанционного профессионального образования // Высшее образование в России. 2007. №12. С.82-89.

4. Бочкарева С.М. Подходы к использованию тьюторства в дистанционном обучении // Высш. образование сегодня. 2014. №10. С. 92-94.

5. Бочкарева С. М. Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе // Высшее образование сегодня. 2011. №3. С. 9-12.

6. Гладкая Е.С., Тюмасева З.И. Тьюторское сопровождение здоровьесбережения студентов педагогического вуза // Вестник Моск. гос. агроинженер. ун-та им. В.П. Горячкина. Серия: Теория и методика профессионального образования. 2014. Вып.4. С. 112-115.

7. Зверева Н.Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза на основе комплексной психолого-педагогической диагностики : дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2007.

8. Зоткин А. Индивидуализированное обучение в Англии и России // Школьные технологии. 2008. №2. С. 42-47.

9. Казакова Е.И. Методическое пособие для тьюторов к УМК для повышения квалификации директоров школ. М.: Нац. фонд подготовки кадров. 2006.

10. Ковалева Т.М. Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: мат. Всерос. науч.-метод. сем. «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика». М.: АПК и ППРО, 2009.

11. Лернер П.С. Субъектные поиски смысла содержания образования как новая задача педагогики сотрудничества // Известия Академии педагогических и социальных наук. М., 2008. Вып.12.

12. Лоренц В.В. Проектирование индивидуально-образовательного маршрута как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2001. 250 с.

13. Малыгин А.А., Щаницина С.В. Современная теория тестов как теоретическая основа современных подходов к оцениванию результатов обучения // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». 2012. Том 3. Вып.4. С.324-327

14. Маркелова Ю.И. Роль тьютора в системе дистанционного обучения // Известия вузов. Серия «Гуманитарные науки». №4. С. 198-202.

15. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования / С.А.Щенников, А.Г. Теслинов, А.Г. Чернявская и др. 2-е изд., испр. М.: Дрофа, 2006. 591 с.

16. Открытое дистанционное образование: словарь терминов / сост. Вербицкий А.А., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г., Щенников С.А., Жуковский: МИМ ЛИНК. 2005.

17. Пуляевская А.М. Формы и программные средства реализации тьюторского сопровождения дистанционного обучения учащихся // Вестник иркутского государственного лингвистического университета. 2011. Вып.3.

18. Рыбалкина Н.В. К истории тьюторства. Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник, посвященный 10-летию тьюторских конференций. 1996-2005. Томск: «Принт», 2005.

19. Соколова М.Л. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в ВУЗе: дис. … канд. пед. наук. Архангельск, 2001. 202 с.

20. Челнокова Е.А. Профессиональные компетенции тьютора // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: Сборник научных трудов по материалам VI-й Международной научно-практической конференции (заочной) (26 февраля 2008 г.). Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008 Т.II. Общественные науки. С. 159-160.

21. Челнокова Е.А., Набиев Р.Д. Внедрение тьюторской деятельности в образовательное пространство высшего учебного заведения // Вестник Мининского университета. 2014. №4. С.23.

22. Челнокова Е.А., Храбан Г.Н. Тьюторская деятельность педагога по индивидуализации самостоятельной работы студента // Вестник Мининского университета. 2016. №1.

23. С. Palfreyman D. The Oxford Tutorial: Sacred Cow or Pedagogical Gem? // The Oxford Tutorial: «Thanks, you taught me how to think». OxCHEPS, 2001.

24. Ruan, A.A Liberal Education: and that includes the Sciences! // The Oxford Tutorial: «Thanks, you taught me how to think». OxCHEPS, 2001


Рецензия

Просмотров: 717


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)