Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье авторы обращаются к вопросу оказания помощи и поддержки учащимся старших классов средней школы в профессиональном самоопределении. Достаточно развёрнуто трактуется понятие «профессиональное самоопределение», рассматриваются различные подходы к пониманию сущности профессионального самоопределения, даётся характеристика процесса профессионального самоопределения. Решение исследуемого вопроса автор видит во внедрении тьюторской деятельности педагога в образовательный процесс учащихся старших классов. Автором рассматривается тьюторская деятельность педагога, описана сущность, цели, функции, структура и содержание тьюторской деятельности в условиях профессионального самоопределения школьников.

Об авторах

E. Chelnokova
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


Р. Набиев
Азербайджанский научно-исследовательский институт Овощеводства. Баку, Азербайджан
Россия


Список литературы

1. Ефимова, Т.Е. Формирование готовности школьников подросткового возраста к профессиональному самоопределению [Текст]: автореф. дис..канд. пед. наук / Т.Е.Ефимова - Челябинск, 2003;

2. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. - М. : Академия, 2001. - С.101.;

3. Иванова, И.Н. Педагогическое руководство профессиональным самоопределением обучающихся сельскохозяйственных классов [Текст]: автореф. дис..канд. пед. наук / И.Н.Иванова - Екатеринбург, 1998

4. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения // Я.А. Коменский. - М., 1995 , с. 282 , с. 282

5. Маркова, С.М. Профессиональные ценности в условиях непрерывного многоуровневого образования // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 3.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no3 (дата обращения: 13.03.2015)

6. Проскуровская, И.Д. Опыт реконструкции исторических оснований тьюторства (на материале английских университетов) / Проскуровская И.Д. // Вестник Томского гос.ун-та. - 2009. - №2(6). - С.73-81

7. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение [Текст] Н.С.Пряжников // Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.; Воронеж, 1996. - С.145

8. Ретивых, М.В. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению [Текст]: автореф. дис..д-ра пед. наук / М.В.Ретивых - Чебоксары, 1998

9. Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы [Текст] / Е.С.Романова. - 2-е изд. - СПб., 2003.- С. 3.].

10. Рубцова, С.Ю. Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению с учетом региональных особенностей Текст]: автореф. дис..канд. пед. наук / С.Ю.Рубцова - Москва, 2003

11. Рыбалкина, Н.В. Идея тьюторства - идея педагогического поиска /идентификация пространств полагания [Текст] / Н. В. Рыбалкина // Тьюторство: идея и идеология : материалы 1-ой межрег. тьютор. конф., 29 февр. - 2 марта 1996 г., г. Томск. - Томск : Шк. «Эврика-развития», 1996. - С.15.

12. Рябцева, И.В. Формирование готовности младших подростков к профессиональному самоопределению в условиях развивающего обучения [Текст]: автореф. дис..канд. пед. наук / И.В. Рябцева. - Кемерово, 2003;

13. Цукерман, Г.А. Кто учит, учится (взаимное обучение: возможности и пределы возможностей) [Текст] : [История и соврем.использования метода "взаимное обучение" / Г.А. Цукерман // Начальная школа. - 1999. - N7

14. Челнокова, Е.А. Тьюторская деятельность педагога в условиях профильного обучения: монография / под ред. С.М.Марковой. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2011. - С.19-20

15. Челнокова Е.А., Набиев Р.Б. Внедрение тьюторской деятельности в образовательное пространство высшего учебного заведения // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 4.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4 (дата обращения: 13.03.2015)

16. Черемных, М.П. Тьютор - герой педагогики XXI века. Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университете// Отв.ред. С.Ф.Сироткин, Д.Ю.Гребенкин. - Ижевск: Удмурдский гос.университет, ERGO, 2008. - С.14

17. Чистякова, С.Н. Формы и методы практико-ориентированной педагогической поддержки социально-профессиональной адаптации молодежи в условиях рынка труда: Кн. Для учителя и профконсультанта [Текст] / С.Н.Чистякова. - Кемерово: Изд-во ОблИУУ, 2001. - С.134

18. Чурекова, Т.М. Непрерывное образование и развитие личности в системе инновационных учебных заведений [Текст] / Т.М. Чурекова. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. - С.149.


Рецензия

Просмотров: 510


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)