Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СТРУКТУРА ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

В статье проведен анализ научно-педагогических источников, в которых рассматривается проблема исследования структуры профессиональной компетентности учителей. Интерпретация этого понятия рассматривается различными авторами в психолого-педагогических исследованиях. В настоящее время отсутствует однозначное определение понятия профессиональной компетентности. Поскольку инклюзивная компетентность студентов относится к категории профессиональных компетентностей и имеет свою структуру, нами в частности и рассматривается структура инклюзивной компетентности студентов в информационно-образовательной среде вуза. Данная компетентность отражает специфику конкретной сферы профессиональной деятельности, т. е. инклюзивного образования. Структура инклюзивной компетентности студентов относится к профессиональным компетентностям и состоит из мотивационного, рефлексивного и когнитивно-информационного компонентов. Ключевые содержательные компетенции, входящие в состав инклюзивной компетентности, можно трактовать как способность осмысления содержания профессиональной деятельности в условиях инклюзивного обучения с учетом тенденций развития современного информационного общества.

Об авторе

Е. Богданова
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко»
Россия


Список литературы

1. Балакірова С.Ю. Павленко В. В. Інформаційна компетентність управлінця в контексті «культури реальної віртуальності» // Вісник НТУУ «КПІ». Філософія. Психологія. Педагогіка. 2012. Вип. №1.

2. Гамаюнова А.Н. О структуре профессиональной компетентности бакалавра психолого-педагогического образования. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр») [Электронний ресурс]. URL: http://www.mgppu.ru/foreign_affairs

3. Драгнев Ю.В. Принципы построения педагогической системы профессионального развития будущего учителя физической культуры в условиях информационно-образовательного пространства // European Researcher, 2013, Vol.(41), №2-2.

4. Князева Т.Н., Масалимова А.Р., Батюта М.Б. Особенности ценностных и смысложизненных ориентаций студентов - будущих педагогов // Вестник Мининского университета. 2016. №2. С.31.

5. Курлыгина О.Е. Профессиональная компетентность педагога: теоретический аспект // Современные проблемы науки и образования. 2014. №5.

6. Кушеверская Ю.В. Формирование рефлексивной компетентности студентов в образовательном процессе педагогического колледжа: автореферат дис. … кандидата пед. наук: 13.00.08. Петрозаводск, 2007. С.21.

7. Мединцева И.П. Компетентностный подход в образовании // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012.

8. Миронова О.І. Формування інформаційної компетентності студентів як умова ефективного здійснення інформаційної діяльності // Вісник ЛНУ імені Тараса Шевченка. 2010. № 17 (204).

9. Окуловский О.И. Компетенции и компетентностный подход в обучении // Молодой ученый. 2012. №12. С. 499-500.

10. Осипова Л.А. Информационно-образовательные проекты как средство формирования у студентов когнитивной компетентности: автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.01. Брянск, 2008. 25 с.

11. Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Компетентностный подход в педагогическом образовании // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». 2006. URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-75.pdf (дата обращения: 18.10.2012)

12. Роберт И.В., Лавина Т.А. и др. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2012. 96 с.

13. Романовская И.А., Хафизуллина И.Н. Представления будущих учителей о проблемах качества образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3. С. 180-183.

14. Скворцова С.О. Формирование профессиональной компетентности учителя. [Электронний ресурс]. URL: http://skvor.info/publications/articles/view.html.

15. Сманцер А.П. Подготовка будущих учителей к работе с детьми в условиях инклюзивного образования на основе компетентностного похода // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е/ Белорусский государственный университет, Минск, 2010. 8-12 с.

16. Тишина Т.М., Семенко А.А. Подготовка специалистов к работе в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. №2(34). URL: http://www.sisp.nkras.ru

17. Турченко И.А. Диагностика уровня сформированности мотивационно-ценностного компонента инклюзивной компетентности у слушателей переподготовки. [Электронний ресурс]. URL: http:// yandex.uaelib.bspu.by

18. Молокова О.А., Погодаева М.В., Ушева Т.Ф. Формирование ключевых компетенций в педагогическом образовании: коллективная монография. Иркутск: ФГБОУ ВПО ИГЛУ, 2014. 188 с.

19. Хитрюк В.В. Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2013. №3 (79). С. 189-194.

20. Чайковский М.Е. Инклюзивная компетентность как составляющая профессиональной компетентности субъектов учебно-воспитательного процесса // Педагогіка і психологія професійної освіти. 2012. №2. С. 15-21.


Рецензия

Просмотров: 2053


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)