Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА МОТИВОВ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Полный текст:

Аннотация

В статье авторы обращаются к вопросу выявления мотивов при изучении иностранного языка. Авторы указывают на необходимость изучения иностранного языка, так как это обеспечивает максимально лучшее выполнение профессиональной деятельности. Выделяется мотивация как основная движущая сила в изучении иностранного языка, отмечается, что мотивы относятся к субъективному миру человека, которые определяются его внутренними побуждениями. Авторы рассматривают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Для выявления мотивов изучения иностранного языка студентами неязыковых направлений Мининского университета авторами были проведено наблюдение и анкетирование. Основными мотивирующими факторами при изучении иностранного языка выступили желание овладеть профессиональными компетенциями, предполагающими владение иностранным языком, и мотив самосовершенствования: преобладание мотивов собственного благополучия, стремление к личному первенству и престижу.

Об авторах

С. Казначеева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента,

Нижний Новгород



В. Бондаренко
Ростовский государственный экономический университет
Россия

доктор экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы,

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Акопян Л.Г. Коммуникативный метод преподавания иностранного языка в неязыковом ВУЗе [Электронный ресурс] URL: http://artlib.osu.ru/konf06/66.pdf (дата обращения 19.09.2016).

2. Алеева Ю.В. Развитие познавательной активности студентов в целостном педагогическом процессе // Сибирский педагогический журнал. 2011. №5. C. 56-64.

3. Андронкина Н.М. Проблемы обучения иноязычному общению в преподавании иностранного языка как специальности // Обучение языкам в школе и вузе. СПб.: Изд-во РГПУ, 2001. 190 с.

4. Бессмельцева Е.С. Межпредметная интеграция в обучении студентов неязыковых факультетов иностранному языку [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhpredmetnaya-integratsiya-v-obuchenii-studentov-neyazykovyh-fakultetov-inostrannomu-yazyku (дата обращения 07.03.2015).

5. Гитман Е.К. Концентрированное обучение иностранному языку в неязыковом вузе: монография / Е.К. Гитман, М.А. Хлыбова; федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего проф. образов. «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова». Пермь: ИПЦ «Прокрость», 2014. 135 с.

6. Запорожченко Л.И. Педагогическая модель развития познавательной активности // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов. 2011. №8. С. 241-246.

7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.

8. Казначеева С.Н. К вопросу об инновационной активности как средству развития познавательной активности студентов // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2014. №4 (16). С. 34-38.

9. Казначеева С.Н., Репина Р.В. Интеграция иностранного языка с другими дисциплинами на основе личностно-деятельностного подхода с целью развития познавательной активности студентов // Интернет-журнал «Мир науки». 2016. Том 4. №1. С.11.

10. Казначеева С.Н., Челнокова Е.А. Интеграция иностранного языка и специальных дисциплин в высших учебных заведениях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №4-3 (35). С. 9-12.

11. Казначеева С.Н., Челнокова Е.А., Репина Р.В., Агаев Н.Ф. Роль тренингов в развитии познавательной активности студентов в рамках профессионального самоопределения // Дискуссия. 2015. №4. С. 103-108.

12. Самойлова Е.В., Назарова О.В., Корнилецкая Н.С. Актуальные проблемы и перспективы преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей вузов в рамках интегрированного подхода // Интеграция образования. 2014. №2. С. 117-123.

13. Симонова Ж.Г. Формирование познавательной активности студентов-культурологов в процессе изучения иностранного языка на основе эпистемического подхода: автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.01. Курск, 2009. 26 с.

14. Сметанина Е.В., Калянова Л.М. Значимость владения иностранным языком для будущих специалистов технических ВУЗов [Электронный ресурс]. URL: http://nauchforum.ru/ru/node/4775 (дата обращения 13.06.2015).

15. Толстова Н.М. Стиль познавательной активности субъекта как условие успешного изучения иностранного языка // Вектор науки ТГУ. 2012. №2 (20). С.119-124.

16. Шаповалова М.С. Сравнительный анализ сформированности уровня познавательной активности студентов высшей школы при обучении информационным дисциплинам [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-sformirovannosti-urovnya-poznavatelnoy-aktivnosti-studentov-vysshey-shkoly-pri-obuchenii-informatsionnym (дата обращения 13.06.2015).

17. Ширинян М. Формирование познавательного интереса при изучении иностранных языков у студентов-медиков [Электронный ресурс]. URL: http://iyazyki.ru/2015/01/formationinteres-iyastuding/#more-19742 (дата обращения 13.06.2015).

18. Щербина Л.Д. Функции обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов в современных условиях [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/?gfe_rd=cr&ei=1Qc2VezfOenywAOO1oDQBA#newwindow=1&q=2.%09 (дата обращения 07.03.2015).

19. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. 160 с.

20. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 208 с.


Рецензия

Просмотров: 526


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)