Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ

Полный текст:

Аннотация

Обращение в прошлое и его объективный анализ дают возможность провести параллели между психолого-педагогическими идеями британских ученых девятнадцатого столетия и современным состоянием психолого-педагогического знания. Труды британских ученых содержат изучение широкого спектра проблем педагогической психологии: от вопросов организации урока до проблем профессионально значимых качеств педагогов. Новаторскими идеями для психолого-педагогической науки XIX столетия были идеи о значении рефлексии и эмпатии как факторов эффективности педагогической деятельности; о готовности и способности педагога к саморегуляции как основе эффективности процессов обучения и воспитания; о значении коммуникативных, организаторских способностей педагога и т.д. Многие идеи, впервые озвученные в работах А. Бэна, Дж. Селли, находят отражение и в трудах современных ученых, что может говорить о преемственности взглядов на предмет педагогических способностей.

Об авторах

Д. Жарова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и организационной психологии, 

Нижний Новгород



А. Батыршина
Международный инновационный университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук, информационных технологий и сервиса, 

Набережные Челны



Список литературы

1. Батыршина А.Р. Место психологической категории «воля» в отечественной психологии: анализ учебников психологии // Приволжский научный вестник. 2014. № 11-2 (39). С.5-9.

2. Бэн А. Воспитание как предмет науки. Спб.: Карл Риккер, тип. и лит. Л. Бергмана и Г. Рабиновича, 1879. 383 с.

3. Бэн А. Наука воспитания. Спб.: «Семья и школа», 1881. 420 с.

4. Бэн А. Психология. Т.1 (Кн. 1-2). М.: тип. И.А. Баландина, 1902. 417 с.

5. Жарова Д.В. Проблема профессиональной компетентности педагогов в трудах Джеймса Селли // Прикладная психология и психоанализ. 2012. № 2. С. 5-8.

6. Компейре Г. Умственное и нравственное развитие ребенка. СПб., 1912. 448 с.

7. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. 255 с.

8. Лапшова А.В. Современное определение сущности профессионализма педагога в условиях модернизации образования // Вестник Мининского университета. 2013. №4. С.56-59.

9. Миньков В.А. Идеи рационализма в педагогике Англии второй половины XIX в.: дисс. … канд. педагог. наук. Йошкар-Ола, 2001. С. 138-159

10. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. М.: Высш. шк., 1990. 80с.

11. Селли Д. Основы общедоступной психологии и ее применения к воспитанию. (The Teacher's Handbook of Psychology): пер. с англ. / под ред. Л.Е. Оболенского. СПб., 1897. С. 351.

12. Селли Д. Педагогическая психология: пер. с англ. / под ред. А.А. Громбаха. М., 1912. С. - 624

13. James Sully «Outlines of Psychology». London, 1884.

14. James Sully «Illusions a psychological study». Third edition, London, 1887.

15. James Sully «Childrens ways». London and Bombay, 1897.

16. Bain A. Education as a Science. London: Longmans, 1881.

17. Bain A. The Senses and the Intellekt. London: Longmans, 1894.

18. Bain A. The Emotions and the Will. London: Longmans, 1889.


Рецензия

Просмотров: 547


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)