ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ПРОЧНОСТНОГО ЦИКЛА
https://doi.org/10.26795/2307-1281-2017-3-13
Аннотация
В статье рассматривается современное состояние системы высшего образования Российской Федерации в контексте преподавания дисциплин прочностного цикла с использованием современных информационных образовательных технологий. Использование в образовательном процессе контролирующе-обучающих программ показано на примере программы «Статически определимые плоские фермы» по дисциплине «Строительная механика». Такое программное обеспечение даёт возможность обучающимся не только закрепить, но и самостоятельно оценить приобретенные теоретические знания. Контролирующе-обучающие программы были разработаны на кафедре «Строительная механика» Института архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета с целью привлечения повышенного интереса студентов к проектированию инженерных сооружений посредством использования компьютерных методов обучения, а также упрощения процедуры текущего контроля. Применение наглядного визуального ряда и интерактивных подсказок позволяют значительно упростить процесс восприятия теоретического материала и в значительной степени популяризировать особенности расчётов строительных конструкций методами строительной механики.
Об авторах
С. С. РекуновРоссия
Рекунов Сергей Сергеевич – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры строительной механики
Г. В. Воронкова
Россия
Воронкова Галина Вячеславовна – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры строительной механики
Н. Д. Жилина
Россия
Жилина Наталья Дмитриевна – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры инженерной геометрии, компьютерной графики и автоматизированного проектирования
Список литературы
1. Ганжа О.А., Кулик О.Г., Рогозин Н.А., Чмак О.В. Управление качеством в высшем образовании. Волгоград, 2014. 153 с.
2. Гончарук Н.П. Интеллектуализация инженерного образования: монография. Казань: РИЦ «Школа», 2008. 160 с.
3. Жилина Н.Д., Печникова Е.Н. Учебно-познавательная деятельность слушателей курсов повышения квалификации персонала ФНС России // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2012. № 3. С. 128-135.
4. Жилина Н.Д., Таренко Л.Б. Модель формирования аналитических умений у будущих специалистов в области информационных технологий: монография. Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. 163 с.
5. Жилина Н.Д., Лагунова М.В. Информационная поддержка профессиональной деятельности инженера-проектировщика // Приволжский научный журнал. 2009. № 4. С. 264-271.
6. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: монография. М.: Академия, 2007. 224 с.
7. Катеринина С.Ю., Усков Ю.И. Применение информационных технологий для создания сетевых моделей оптимизации процессов управления // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2014. № 38. С. 258-266.
8. Киселев Г.М., Червова А.А. Информационные и информационно-деятельностные модели обучения// Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2014. № 1 (81). С. 105-110.
9. Козлов О.А. Научные и организационные проблемы использования средств ИКТ для оценки деятельности образовательных учреждений на основе мониторинга выпускников // Ученые записки ИУО РАО. 2016. Т. 1. № 2 (58). С. 141-143.
10. Кручинина Г.А., Дарьенкова Н.Н. Применение информационных и коммуникационных технологий в творческой деятельности студентов технического вуза// Приволжский научный журнал. 2015. № 1 (33). С. 193-199.
11. Лагунова М.В. Обобщенный эвристический алгоритм в практике обучения студентов конструированию// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 1 (37). С. 222-227.
12. Мироненко О. В. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе // Молодой ученый. 2015. №13. С. 664-668.
13. Рекунов С.С. Использование информационных технологий для оценки качества подготовки обучающихся технических вузов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 3 (16). С. 176.
14. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования: монография. М.: ИИО РАО, 2010. 140 с.
15. Самерханова Э.К., Круподерова Е.П. Развитие информационно-образовательной среды вуза в условиях модернизации педагогического образования: монография. Н. Новгород: Мининский университет, 2017.
16. Самерханова Э.К., Румянцева А.С. Опыт реализации программы «интерактивные технологии в организации образовательного процесса» в условиях сетевого взаимодействия // Мир науки. 2016. Т. 4. № 4. С. 26.
17. Теплая Н.А. Методики формирования и развития компонентов информационной культуры специалиста инженерного профиля при уровневом обучении // Информатика и образование. 2016. № 5 (274). С. 33-37.
18. Теплая Н.А. Повышение эффективности процесса формирования информационной культуры специалиста инженерного профиля в многоуровневой системе // Информатика и образование. 2013. № 8 (247). С. 50-55.
19. Чернышова Э.П., Григорьев А.Д. К вопросу становления современного дизайн-образования // Современные проблемы архитектуры, изобразительного искусства и дизайна: межвузовский сборник научных трудов. Магнитогорск, 2009. С. 39-49.
20. Rekunov S.S., Voronkova G.V., Doskovskaya M.S. The use of controlling-ttraining software in civil engineering bachelors' educational process // MATEC Web of Conferences. 2017. Vol.106. № 09016. https://doi.org/10.1051/matecconf/201710609016.