ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ
https://doi.org/10.26795/2307-1281-2017-3-8
Аннотация
В статье предлагается новое понимание совершенствования методики преподавания и повышения качества знаний студентов, аргументируется необходимость пересмотра способов представления учебной информации. Авторы обращаются к рассмотрению вопроса о необходимости профессиональной подготовки высококвалифицированного специалиста в контексте использования средств информационно-коммуникационных технологий. Авторы статьи указывают на значимость информационно-коммуникационных технологий в современной системе высшего образования. Перспективными принципами организации обучения авторы выделяют следующие: научности, доступности, систематичности, определенной структуризации представления учебной информации. Авторы указывают, что профессионально значимая информация, предназначенная для усвоения студентом, неукоснительно расширяется содержательно и структурно, усложняется, что создает определенные трудности для ее представления, извлечения, усвоения и использования. Говоря о значении использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании экономических дисциплин, авторы подчеркивают, что это способствует повышению качества знаний студентов. Рассмотрена процедура составления дополнительной профессиональной программы. Данная программа позволяет во многом облегчить труд преподавателя, повысить у обучающихся мотивацию к обучению, эффективность и качество образования, что дает возможность студентам легче адаптироваться к окружающей среде и происходящим в ней изменениям.
Об авторах
Е. ЧелноковаРоссия
Челнокова Елена Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента
С. Кузнецова
Россия
Кузнецова Светлана Николаевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия
Р. Набиев
Азербайджан
Набиев Рамиль Джабраилович - Учёный секретарь.
Баку
Список литературы
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».
2. Распоряжение правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
3. Акперов И.Г., Сметанин А.В., Коноплева И.А. Информационные технологии в менеджменте: учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 400 c.
4. Веденеева Н.А. Информационно-коммуникационные технологии на уроках специальных дисциплин // Новые информационные технологии в образовании: материалы VI междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 12-15 марта 2013 г. Екатеринбург, 2013.
5. Герасимова Д. Разработка электронного учебника-тренажера по курсу «Информационные технологии в экономике» // Модернизация современного российского общества: традиции и новации: материалы межвузовской научной конференции. Люберцы: НОУ ВПО «ГСИ», 2011. С.133-135.
6. Гривко А.В. Компьютерное тестирование как форма организации текущего и промежуточного контроля знаний студентов // Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург: ОГУ, 2011. С. 1729-1734.
7. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 416 c.
8. Киселев Г.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник. М.: Дашков и К, 2013. 308 c.
9. Кузнецова С.Н. Экономика образования. Н.Новгород: Мининский университет, 2016. 119 с.
10. Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий: учебное пособие / сост. М.А. Чирков. М., 2006. 250 с.
11. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании // Успехи современного естествознания. 2013. №10.
12. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 368 с.
13. Ребрин О.И., Шолина И.И., Сысков А.М. «Смешанное обучение» как инновационная образовательная технология // Высшее образование в России. 2005. №8. С. 68-72.
14. Роберт И.В., Самойленко П.И. Информационные технологии в науке и образовании. М.: ИИО РАО, 1998. 177 с.
15. Турчанинова Г.В., Бурнев В.Б., Чубаркова Е.В. Новые образовательные технологии в Уральском государственном техническом университете // Университетское управление. 2000. №3(14). С. 39-41.
16. Челнокова Е.А., Храбан Г.С. Тьюторская деятельность педагога по индивидуализации самостоятельной работы студентов // Вестник Мининского университета. 2016. №1-1(13). С.28.
17. Guochang Xu. GPS. Theory, Algorithms and Applications. Germany, 2007. 340 p.
18. Lyusin V., Khazanov G. Techniques for Improving Antijamming Performance of Civil GPS/GLONASS Receivers. Prentice-Hall, 2009. 246 p.
19. Commission Francais et Informatique F.E.Se.C. L’internet au cours de francais. Reflexions [Electronic resource]. Available at: http://users.skynet.be/ameurant/francinfo/principal/publicat.html.
20. Perkins D.N. Foreword: minds in the Hood // Wilson B.G. Constructing Learning Environments: Case Studies in Instructional Design, Englewood Cliffs, Educational Technologies Publications. 1996.
21. Zlotin В., Zusman А. Patterns of Evolution: Recent Findings on Structure and Origi [Electronic resource]. Available at: http://triz-summit.ru/confer/TDS-2006/203452/203519/.