ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТДИПЛОМНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА
https://doi.org/10.26795/2307-1281-2017-3-2
Аннотация
В статье раскрываются особенности организации постдипломного сопровождения выпускников программы целевого обучения в контексте сопровождения жизненного цикла профессии педагога. Описаны значимые этапы жизненного цикла педагогической профессии. Предложена модель целевой подготовки педагога и контрактного трудоустройства, определены механизмы ее реализации в контексте траектории осуществления входа, продвижения и выхода после завершения программы целевой подготовки. Представлен механизм постдипломного сопровождения выпускников как один из элементов модели целевой подготовки педагогов, описаны его приоритетные цели и задачи, а также основополагающие принципы, определяющие логику процесса постдипломного сопровождения выпускника. Разработаны инструменты механизма постдипломного сопровождения, среди которых определяющую роль играет электронный интерактивный полифункциональный сервис онлайн-сопровождения. В статье описаны результаты, полученные в ходе апробации разработанного механизма постдипломного сопровождения выпускников программы целевой подготовки и их влияние на решение проблемы обновления учительского корпуса.
Об авторах
Е. Ю. ИлалтдиноваРоссия
Илалтдинова Елена Юрьевна – доктор педагогических наук, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики
И. Ф. Фильченкова
Россия
Фильченкова Ирина Федоровна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник Учебно-методического управления
С. В. Фролова
Россия
Фролова Светлана Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики
Список литературы
1. Агапова Е.Н., Трапицын С.Ю. Сопровождение процесса адаптации начального этапа профессиональной деятельности учителя // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. №3. С. 36-46.
2. Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Проблемы и зарубежный опыт технологизации наставничества в профессиональном развитии педагога // Проблемы современного педагогического образования. 2016. №53.
3. Папуткова Г.А., Картавых М.А., Прохорова И.В. Клиническая практика – инновационный инструментарий компетентностно-ориентированного профессионально-педагогического образования // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. №4. Том 1. С.96-101.
4. Родионова Е.Л., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Институт двойного наставничества – основа механизма постдипломного сопровождения выпускника целевой подготовки педагога // Нижегородское образование. 2017. №2. С. 85-92.
5. Федоров А.А. Новое педагогическое образование // Аккредитация в образовании. 2016. №8(92). С. 18-22.
6. Федоров А.А., Седых Е.П., Родионова Е.Л. Независимая оценка качества работы образовательных организаций: опыт Нижегородского региона // Психологическая наука и образование. 2015. №4. C. 16-22.
7. Федоров А.А., Седых Е.П. Моделирование процессов целевого обучения и трудоустройства в системе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. №5. C. 93-98.
8. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Методологические основания концепции управления профессиональной адаптацией молодых педагогов // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. №11(19).
9. Fedorov A.A., Solovev M.Y., Paputkova G.A., Ilaltdinova E.Y., Filchenkova I.F. Model for Employer-sponsored Education of Teachers: Opportunities and Challenges // Man in India. 2017. T.97. №11. С. 101-114.