Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

FORMATION OF COMMUNICATIVE COMPETENCE OF STUDENTS ON THE BASIS OF MASS ORNITHOLOGICAL ACTION IN ADDITIONAL ENVIRONMENTAL EDUCATION

Abstract

Mass ornithological action - the most attractive form of work in the process of formation of communicative competence in additional environmental education. Communicative activities carried out during the campaign, focusing on the exchange, environmental information and knowledge, skills and methods of environmental activities between the participants of the action. The process of formation of communicative competence is a system of successive stages, aimed at the formation of motivational, cognitive, creative-activity and personal components of competence. For each stage, characterized by the use of its competence-oriented communicative situation, meet the objective of stages. On value-sense step to form a positive motivation, creating an atmosphere of mutual understanding, the general emotional background intersubjective communication used situation-"attitude". Operational-activity phase is characterized by situation-"action". At the evaluation stage, effectively intersubjective interaction takes place in a situation-"reflection." Each situation involves the use of forms, methods and means of interactive technologies, selected based on the characteristics of communicative interaction: technology intersubjective interaction, based on a live, direct communication; technology business communication based on the reading activity with the text; information and communication technologies.

About the Author

E. Y. Karpeeva
Minin University
Russian Federation


References

1. Алексеев, С.В. Экологическое образование в базовой школе: методическое пособие / С.В. Алексеев, Н.В. Гузеева, Л.В. Симонова. - СПб.: Специальная литература, 1999. - 88 с.

2. Андреева, Н.Д. Теория и методика обучения экологии: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.Д. Андреева, В.П. Соломин, Т.В. Васильева; под ред. Н.Д. Андреевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с.

3. Асташина, Н.И. Развитие исследовательской деятельности учащихся на ключевых орнитологических территориях в дополнительном экологическом образовании: дис. … кан. пед. наук: 13.00.02 / Асташина Нина Игоревна. -Н.Новгород, 2011. - 190 с.

4. Вандышева, В.В. Формирование экологической культуры школьников в системе дополнительного экологического образования средствами массовых орнитологических акций: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Вандышева Валентина Владимировна. - Н.Новгород, 2010. - 215 с.

5. Винокурова, Н.Ф. Методика использования электронных информационно-коммуникативных модулей в школьном географическом образовании для устойчивого развития / Н.Ф, Винокурова, А.В. Зулхарнаева, О.В. Смирнова // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 2. - Режим доступа: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik (дата обращения: 20.04.2014).

6. Гирусов, Э.В. Экологическая культура - основа устойчивого развития / Э.В. Гирусов // Вестник экологического образования в России. - 2009. - № 4. - С. 4-5.

7. Ермаков, Д.С. Формирование экологической компетентности учащихся. Монография / Д.С. Ермаков. - М.: РУДН, 2008. - 180 с.

8. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия / И.А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 19 с.

9. Камерилова, Г.С. Технологический инструментарий культурно-экологической образовательной среды вуза / Г.С. Камерилова // Технологии коэволюционного взаимодействия субъектов в условиях формирования культурно-экологической образовательной среды региона: учебное пособие. - Н.Новгород: ООО «Исток», 2013. - С. 61-91.

10. Киселева, Н. Ю. Научные и природоохранные результаты проекта «На благо людей и птиц (массовые акции по изучению птиц и их местообитаний - эффективный механизм становления гражданского общества в России)»/ Н.Ю. Киселева // Бутурлинский сборник: материалы II Международных Бутурлинских чтений. - Ульяновск, 2006. - С. 193-195.

11. Колесникова, И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.

12. Мамедов, Н.М. Ведение в теорию устойчивого развития/ Н. М. Мамедов. - М.: СТУПЕНИ, 2002. - 240 с.

13. Мельник, Е.В. Содержание коммуникативной компетентности педагога / Е.В. Мельник // Психология и школа. - 2004. - №4. - С. 36-42.

14. Моисеев, Н. Н. Экология и образование / Н.Н. Моисеев. - М.: «ЮНИСАМ», 1996. - 192 с.

15. Николина, В.В. Экология и культура: воспитание у учащихся ценностей экологической культуры в городской среде: учебное пособие / В.В. Николина, Г.П. Шалфицкая. - Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. - 72 с.

16. Пономарёва, И.Н. Экологическое образование в Российской школе: История. Теория. Методика / И.Н. Пономарёва, В.П. Соломин; под ред. В.П. Соломина. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - 415 с.

17. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. - М.: Когито-Центр, 2002. - 400 с.

18. Урсул, А.Д. Перспективы экоразвития / А.Д. Урсул. - М., 1990. - 316 с.

19. Урсул, А.Д. Универсальный эволюционизм: концепции, подходы, принципы, перспективы / А.Д. Урсул, Т.А. Урсул. - М.: РАГС, 2007. - 324 с.

20. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 г. Москва // Интернет-портал «Российской газеты». - 2012. - URL-адрес: http://www.rg.ru (дата обращения: 27.02.2014).

21. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения: 10.03.2012).


Review

Views: 518


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)