Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

CRITERIA AND INDICATORS OF PROFESSIONALISM OF THE TEACHER IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION

Abstract

The article discusses the criterial characteristics of professional teachers of additional education. Main forms and conditions of the development of teacher professionalism in the further education system; defined indicators and the levels of professionalism of the teacher. Additional education is characterized by a variety of educational technologies, regularity, efficiency and flexibility of scientific and methodological activities of the institution. Discusses the improvement of professional qualities of a teacher through the basic application of modern computer and information technologies in the educational process.

About the Author

A. V. Lapshova
Minin University
Russian Federation


References

1. Антипова, В. М. Компетентностный подход в организации дополнительного педагогического образования в университете / В.М. Антипова, К.Ю. Колесина, Г.А. Пахомова, Г. А. // Педагогика. - 2006. - №8.- С.58-60.

2. Березина, В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования / В.А. Березина. - М.: Диалог культур, 2007. - 196 с.

3. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов / В.А. Бодров.- М.: ПЕР СЭ, 2001. - 511 с.

4. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2000. - 432 с.

5. Бухарова, Г. Д. Системы образования / Г.Д. Бухарова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 325 с.

6. Гузеев, В. В. Образовательные технология XXI века: деятельность, ценности, успех / В.В. Гузеев. - М.: Педагогический поиск, 2004.- 394 с.

7. Дополнительное образование детей / под ред. О. Е. Лебедева. - М., 2000. - 540 с.

8. Дружилов, С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход / С.А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. - Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК. - 2005. - № 5. - С. 26-44.

9. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И.Ф. Исаев. - М.: ACADEMA, 2004.- 275 с.

10. Каширский, Д.В. Влияние профиля образования и этапа самоопределения на становление системы ценностей в юношеском возрасте: автореф. дис.. канд. психол. наук / Д.В. Каширский. - М., 2002. - 32 с.

11. Кряклина, Т.Ф. Актуальные проблемы реформирования высшего профессионального образования в России / Т.Ф. Кряклина // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2011. - Вып. 2. - С. 67-69.

12. Лапшова, А.В. Развитие профессионализма у будущих педагогов профессионального обучения: монография / Лапшова А.В. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. - 120 с.

13. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание». - 1996. - 312 с.

14. Митина, Л.М. Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения / Л.М. Митина // Вестник образования России. - 2005. - №7. С. 45-49.

15. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение» / под ред. В.Д.Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - 504 с.

16. Словарь-справочник современного российского профессионального образования.- М.: ФИРО, 2010. - 19 с.

17. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 578 с.

18. Факторович, А. А. Субъектно-педагогический менеджмент качества образовательного процесса в вузе / А.А. Факторович // Педагогика. - 2008. - № 10. - С. 54-61.

19. Яценко, Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей / Т.С. Яценко. - М.: РГУ, 2003. - 350 с.


Review

Views: 767


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)