Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются критериальные характеристики профессионализма педагога дополнительного образования. Выделены основные формы и условия развития профессионализма педагога в системе дополнительного образования; определены показатели и уровни профессионализма педагога. Дополнительное образование характеризуется разнообразными образовательными технологиями, систематичностью, оперативностью и гибкостью научно-методической деятельности учреждения. Рассматривается совершенствование профессиональных качеств педагога через овладение основами применения современной компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе.

Об авторе

A. Lapshova
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


Список литературы

1. Антипова, В. М. Компетентностный подход в организации дополнительного педагогического образования в университете / В.М. Антипова, К.Ю. Колесина, Г.А. Пахомова, Г. А. // Педагогика. - 2006. - №8.- С.58-60.

2. Березина, В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования / В.А. Березина. - М.: Диалог культур, 2007. - 196 с.

3. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов / В.А. Бодров.- М.: ПЕР СЭ, 2001. - 511 с.

4. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2000. - 432 с.

5. Бухарова, Г. Д. Системы образования / Г.Д. Бухарова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 325 с.

6. Гузеев, В. В. Образовательные технология XXI века: деятельность, ценности, успех / В.В. Гузеев. - М.: Педагогический поиск, 2004.- 394 с.

7. Дополнительное образование детей / под ред. О. Е. Лебедева. - М., 2000. - 540 с.

8. Дружилов, С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход / С.А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. - Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК. - 2005. - № 5. - С. 26-44.

9. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И.Ф. Исаев. - М.: ACADEMA, 2004.- 275 с.

10. Каширский, Д.В. Влияние профиля образования и этапа самоопределения на становление системы ценностей в юношеском возрасте: автореф. дис.. канд. психол. наук / Д.В. Каширский. - М., 2002. - 32 с.

11. Кряклина, Т.Ф. Актуальные проблемы реформирования высшего профессионального образования в России / Т.Ф. Кряклина // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2011. - Вып. 2. - С. 67-69.

12. Лапшова, А.В. Развитие профессионализма у будущих педагогов профессионального обучения: монография / Лапшова А.В. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. - 120 с.

13. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание». - 1996. - 312 с.

14. Митина, Л.М. Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения / Л.М. Митина // Вестник образования России. - 2005. - №7. С. 45-49.

15. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение» / под ред. В.Д.Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - 504 с.

16. Словарь-справочник современного российского профессионального образования.- М.: ФИРО, 2010. - 19 с.

17. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 578 с.

18. Факторович, А. А. Субъектно-педагогический менеджмент качества образовательного процесса в вузе / А.А. Факторович // Педагогика. - 2008. - № 10. - С. 54-61.

19. Яценко, Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей / Т.С. Яценко. - М.: РГУ, 2003. - 350 с.


Рецензия

Просмотров: 765


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)