Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

MODERN METHODS OF COMPETENCE BUILDING APPROACH IMPLEMENTATION IN THE SYSTEM OF TRAINING SPECIALISTS IN HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS

Abstract

The article discusses a problem of the changing of requirements of professional competence of teacher of university connected with transition to a competence model of professional education. The article tackles upon the problem of using the portfolio method in the process of the article introduces the short review of such notions as: forms and different variants of using methods. Besides, the author of the article points out the use of the portfolio method in the training of the specialists (social teachers, teachers of primary school) during the whole process of studying at the Pedagogical Institute.

About the Authors

E. G. Gutsu
Minin University
Russian Federation


E. V. Kochetova
Minin University
Russian Federation


I. V. Ivanova
Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky
Russian Federation


References

1. Азарова, Р.Н. Проектирование компетентностно-ориентированных и конкурентоспособных основных образовательных программ ВПО, реализующих ФГОС ВПО: методические рекомендации / Р.Н. Азарова, Н.В.Борисова, В.Б. Кузов // - М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. - 81 с.

2. Бермус, А.Г. Российское педагогическое образование в контексте Болонского процесса / А.Г. Бермус // Педагогика. - 2005. - № 10. - С. 102-109.

3. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10.

4. Болотов, В.А. Система оценки качества российского образования / В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 22-31.

5. Володько, Н.В. Психологические аспекты совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях психолого-педагогического пространства / Н.В. Володько // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. - 2009. - № 2. - С. 146-152.

6. Гуцу, Е.Г. Диагностика деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза / Е.Г. Гуцу // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 107-112.

7. Гуцу, Е.Г. Система совершенствования профессиональной компетенции преподавателя в структуре деятельности научно-методического семинара многопредметной выпускающей кафедры вуза // Педагогические условия развития личности: теория и практика (книга 2) [монография]. - Москва: Издательство Перо, 2013 г. - 262 с. - С.196 - 209.

8. Гуцу Е.Г. Научно-методический семинар в повышении профессиональной компетенции преподавателей педагогического вуза / Е.Г. Гуцу, Т.М. Сорокина // Нижегородское образование. 2013. № 2. - С.111-115.

9. Иванова, И.В. Моделирование процесса готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в образовании / И.В.Иванова, Т.А.Финашина // Нижегородское образование. 2013. № 3. - С. 49-56. (0,6 п.л.). Иванова И.В. Профилактика эмоционального выгорания педагога //Электронный журнал «Вестник образовательного консорциума среднерусский университет». - Серия Гуманитарные науки. - 2013. - №2. - С.26-30

10. Иванова, И.В. Профилактика эмоционального выгорания педагога / И.В. Иванова //Электронный журнал «Вестник образовательного консорциума среднерусский университет». - Серия Гуманитарные науки. - 2013. - №2. - С.26-30.

11. Иванова, И.В. Единая информационно-образовательная система: новый подход к реализации психолого-педагогического сопровождения саморазвития обучающихся внешкольных учреждений / И.В. Иванова // Научно-методический журнал «Нижегородское образование». - 2012г. - №3. - С.142-149

12. Компетентносно-ориентированная стратегия профессиональной подготовки педагога: коллективная монография / под ред. Л.Е. Шапошникова, В.В. Николиной, О.А. Сафоновой. - Н.Новгород: НГПУ, 2011.

13. Кочетова, Е.В. Развитие компонентов маркетинговой деятельности у студентов, будущих педагогов, как условие современной подготовки молодых специалистов / Е.В.Кочетова // VIII Международная научно-практическая конференция «Образование и наука ХХI век - 2012 год»: сборник материалов конференции (25 октября 2012 г.) - София, 2012. - 99 с. -С. 53.

14. Кочетова, Е.В. Подготовка будущих педагогов к профессиональному самоопределению / Е.В.Кочетова // Нижегородское образование. 2013. № 2. - С. 49-56.

15. Кочетова, Е.В. Развитие компонентов маркетинговой деятельности у студентов, будущих педагогов, как условие современной подготовки молодых специалистов / Е.В.Кочетова // VIII Международная научно-практическая конференция «Образование и наука ХХI век - 2012 год»: сборник материалов конференции (25 октября 2012 г.) - София, 2012.- 99 с. -С. 53-56.

16. Панфилова, А.П. Игровое моделирование деятельности педагога/ А.П.Панфилова. -М.2007.

17. Пинская, М. А. Портфолио учителя как инструмент профессионального развития и оценки профессиональных достижений / М. А. Пинская // Оценка достижений качества образования. - 2008. - № 4.

18. Сериков, В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога / В.В. Сериков // Педагогика. - 2010. - № 5. - С.29-37.

19. Сорокина, Т.М. Психологические условия развития профессиональной компетенции учителя начальной школы: диссертация…. доктора психол. наук / Т.М. Сорокина. - Н. Новгород, 2002. - 374 с.

20. Шемет О.В. Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании / О.В. Шемет // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 16-22.


Review

Views: 639


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)