Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ

Аннотация

В статье обсуждается проблема изменений требований к деятельности преподавателя высшей профессиональной школы в связи с переходом на компетентностную модель профессионального образования. Одной из важных составляющих данной модели является современный психолого-педагогический инструментарий. В статье излагается авторская разработка применения метода портфолио в практике современного высшего образования. В статье представлен краткий теоретический обзор понятий сущности метода, целей, вариантов и форм его применения в системе вузовской подготовки будущих педагогов. Особый интерес представляет описание применения метода портфолио при подготовке специалистов (социальных педагогов, учителей начальных классов) на протяжении всего обучения на факультете психологии и педагогики НГПУ им. Козьмы Минина.

Об авторах

E. Gutsu
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


Е. Кочетова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


И. Иванова
Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского
Россия


Список литературы

1. Азарова, Р.Н. Проектирование компетентностно-ориентированных и конкурентоспособных основных образовательных программ ВПО, реализующих ФГОС ВПО: методические рекомендации / Р.Н. Азарова, Н.В.Борисова, В.Б. Кузов // - М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. - 81 с.

2. Бермус, А.Г. Российское педагогическое образование в контексте Болонского процесса / А.Г. Бермус // Педагогика. - 2005. - № 10. - С. 102-109.

3. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10.

4. Болотов, В.А. Система оценки качества российского образования / В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 22-31.

5. Володько, Н.В. Психологические аспекты совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях психолого-педагогического пространства / Н.В. Володько // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. - 2009. - № 2. - С. 146-152.

6. Гуцу, Е.Г. Диагностика деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза / Е.Г. Гуцу // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 107-112.

7. Гуцу, Е.Г. Система совершенствования профессиональной компетенции преподавателя в структуре деятельности научно-методического семинара многопредметной выпускающей кафедры вуза // Педагогические условия развития личности: теория и практика (книга 2) [монография]. - Москва: Издательство Перо, 2013 г. - 262 с. - С.196 - 209.

8. Гуцу Е.Г. Научно-методический семинар в повышении профессиональной компетенции преподавателей педагогического вуза / Е.Г. Гуцу, Т.М. Сорокина // Нижегородское образование. 2013. № 2. - С.111-115.

9. Иванова, И.В. Моделирование процесса готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в образовании / И.В.Иванова, Т.А.Финашина // Нижегородское образование. 2013. № 3. - С. 49-56. (0,6 п.л.). Иванова И.В. Профилактика эмоционального выгорания педагога //Электронный журнал «Вестник образовательного консорциума среднерусский университет». - Серия Гуманитарные науки. - 2013. - №2. - С.26-30

10. Иванова, И.В. Профилактика эмоционального выгорания педагога / И.В. Иванова //Электронный журнал «Вестник образовательного консорциума среднерусский университет». - Серия Гуманитарные науки. - 2013. - №2. - С.26-30.

11. Иванова, И.В. Единая информационно-образовательная система: новый подход к реализации психолого-педагогического сопровождения саморазвития обучающихся внешкольных учреждений / И.В. Иванова // Научно-методический журнал «Нижегородское образование». - 2012г. - №3. - С.142-149

12. Компетентносно-ориентированная стратегия профессиональной подготовки педагога: коллективная монография / под ред. Л.Е. Шапошникова, В.В. Николиной, О.А. Сафоновой. - Н.Новгород: НГПУ, 2011.

13. Кочетова, Е.В. Развитие компонентов маркетинговой деятельности у студентов, будущих педагогов, как условие современной подготовки молодых специалистов / Е.В.Кочетова // VIII Международная научно-практическая конференция «Образование и наука ХХI век - 2012 год»: сборник материалов конференции (25 октября 2012 г.) - София, 2012. - 99 с. -С. 53.

14. Кочетова, Е.В. Подготовка будущих педагогов к профессиональному самоопределению / Е.В.Кочетова // Нижегородское образование. 2013. № 2. - С. 49-56.

15. Кочетова, Е.В. Развитие компонентов маркетинговой деятельности у студентов, будущих педагогов, как условие современной подготовки молодых специалистов / Е.В.Кочетова // VIII Международная научно-практическая конференция «Образование и наука ХХI век - 2012 год»: сборник материалов конференции (25 октября 2012 г.) - София, 2012.- 99 с. -С. 53-56.

16. Панфилова, А.П. Игровое моделирование деятельности педагога/ А.П.Панфилова. -М.2007.

17. Пинская, М. А. Портфолио учителя как инструмент профессионального развития и оценки профессиональных достижений / М. А. Пинская // Оценка достижений качества образования. - 2008. - № 4.

18. Сериков, В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога / В.В. Сериков // Педагогика. - 2010. - № 5. - С.29-37.

19. Сорокина, Т.М. Психологические условия развития профессиональной компетенции учителя начальной школы: диссертация…. доктора психол. наук / Т.М. Сорокина. - Н. Новгород, 2002. - 374 с.

20. Шемет О.В. Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании / О.В. Шемет // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 16-22.


Рецензия

Просмотров: 638


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)