Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

ECOLOGIZATION TRAINING STUDENTS AS PRESSING PROBLEMS OF HIGHER PEDAGOGICAL EDUCATION

Abstract

In the article the essence of the problem greening training students in modern higher pedagogical education. Disclosed methodological aspects of modern education in the context of cultural ideas. Justifying the importance of environmental education in vocational higher pedagogical education. Environmental orientation training of students is seen as a condition of formation of integrative qualities of the person acting performance of professional human development. Attention is drawn to the inclusion in educational programs and environmental design research activity of students, provide a variety of communication. Distinguished traditional and innovative forms of development of ecological culture system based on the integration of science of ecology with economics, pedagogy, educational and environmental policies. The experience of basic research in the greening of professional education biology teachers in RSPU. AI Herzen.

About the Authors

B. N. Solomin
Russian state pedagogical university named after A.I. Gertsen
Russian Federation


N. D. Andreeva
Russian state pedagogical university named after A.I. Gertsen
Russian Federation


References

1. Андреева, Н.Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе: Автореф. дисс. д-ра пед. наук / Н.Д. Андреева. - СПб.: ИПТО РАО, 2000. - 65 с.

2. Алексашина, И.Ю. Глобальное образование как социально-педагогическая перспектива / И.Ю. Алексашина //Проблемы образования в современной социокультурной ситуации. - СПб.: Крисмас + 1996. - С.17-19.

3. Апевалова, З.В. Экомониторинг качества внутренней среды в системе экологического менеджмента образовательного учреждения / З.В. Апевалова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - Вып. 162. - 2013.

4. Высшее профессионально-экологическое образование в области экологического менеджмента и аудита сборник учебных программ/ под редакцией Г.С.Камериловой -Н. Новгород 2008. -127с.

5. Гершунский, Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования ∕ Б.С.Гершунский ∕∕ Педагогика. - 2003. - №2. - С. 3-8.

6. Демидова, Н.Н. Система формирования экологической компетентности на основе изучения живой природы урбанизированной среды мегаполиса: теоретико-методологические основы и методическая модель / Н.Н.Демидова, Г.С.Камерилова, А.В. Матвеева // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 2.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no6 (дата обращения: 13.03.2015)

7. Доклад о реализации принципов устойчивого развития в Российской Федерации. Российский взгляд на новую парадигму устойчивого развития. Подготовка к «Рио+20», М.-2012.

8. Доклад о ходе осуществления стратегии ЕЭК ООН для образования в интересах устойчивого развития. http://www.unece.org/env/esd/Implementation/reportsGov/Rus.Federation.Ru.pdf.

9. Ермаков, Д.С. Образование в интересах устойчивого развития в России : состояние, оценка прогресса и перспективы / Д.С. Ермаков //Экологическое образование :до школы, в школе, вне школы,. - 2011. - №1. - С. 17-23.

10. Каган, М.С. Философия культуры / М.С. Каган. - СПб.: Петрополис, 1996. - 218 с.

11. Камерилова, Г.С. Культурно-экологическая образовательная среда вуза в системе личностно-профессионального становления выпускника / Г.С. Камерилова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 4. - URL: http/www.science-educatin.ru/104-6776.

12. Камерилова, Г.С. Модель культурно-экологической образовательной среды вуза / Г.С.Камерилова, М.А. Картавых // Геологические проблемы современности: доклады V конф. - Владимир, 2012. - С. 345-347.

13. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Климов.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с.

14. Митина, Е.Г. Функции эколого-образовательной среды региона в развитии системы методической подготовки студентов-биологов [Текст] / Е.Г. Митина // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 2. - С. 144-151.

15. Моисеев, Н.Н. Историческое развитие и экологическое образование / Н.Н. Моисеев. - М., 1995.

16. Система экологического менеджмента в педагогическом вузе / Под общей ред. В.П.Соломина, О.Г.Роговой. - СПб, 2008. С.21.

17. Соломин, В. П. Экологический менеджмент образовательных учреждений: концепции, система, модели сетевого взаимодействия / В. П.Соломин, В. В.Тимченко, З. В.Апевалова, Д. Ю.Титова, О. Г. Роговая и др. / Под ред. проф. Соломина В. П. и доц. Апеваловой З. В. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. - 255 с.

18. Соломин, В.П. Система экологического менеджмента в педагогическом вузе / В.П.Соломин, О.Г.Роговая, З.В.Апевалова, В.В. Тимченко и др. /Под общ. ред. проф. В. П. Соломина и доц. О. Г. Роговой. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. - 208 с.

19. Урсул, А.Д. Наука и образование в стратегии устойчивого развития / А.Д. Урсул //Экологическое образование: концепции и технологии. - Волгоград: Перемена, 1996. - С.7- 13.

20. Урсул, А.Д. Переход России к устойчивому развитию: ноосферная стратегия / А.Д. Урсул. - М.: Ноосфера, 1998. - 500 с.


Review

Views: 615


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)