Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

В статье исследуются возможности реализации проблемного обучения студентов педагогических вузов на всех видах учебных занятий по физике с использованием современных информационных средств. Даются основные методические рекомендации по проблемному изложению лекционного материала с применением компьютерных презентаций, частично - поискового метода в процессе решения физических задач и исследовательского - в ходе лабораторного эксперимента с использованием компьютерных моделей.

Об авторе

Л. Коновалец
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


Список литературы

1. ндреев, В.И. Эвристика для творческого саморазвития / В.И Андреев. - Казань, 1994. -237 с.

2. Бутиков, Е.И. Лаборатория компьютерного моделирования / Е.И Бутиков // Компьютерные инструменты в образовании. - 1999. - №5. - С. 26.

3. Григорьев, С.Г. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун // Проблемы школьного учебника: сб. научн. тр. - М.: ИСМО РАО, 2005. - С. 219-222.

4. Гриншкун, В.В. Образовательные электронные издания и ресурсы: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования / В.В. Гриншкун, С.Г. Григорьев. -Курск: КГУ, М.: МГПУ, - 2006. - 98 с.

5. Дергачева, Л.М. Активизация учебной деятельности школьников при изучении информатики на основе использования дидактических игр: автореф. дис. … канд. пед. наук. / Л.М. Дергачева. - М., 2006. - 25 с.

6. Дидактические основы компьютерного обучения: Межвузовский сборник научных трудов. - Л.: ЛГПИ, 1989. - 202 с.

7. Долгая, Т.И. Мультимедийные технологии в коллективной форме работы учащихся при обучении физике (на основе применения электронной интерактивной доски): автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.И. Долгая. - М., 2010. - 24 с.

8. Ермаков, Д. Обучение решению проблемных задач / Д. Ермаков // Народное образование. - 2004. - № 9. - С. 38- 43.

9. Живая физика. Комплекты компьютерных экспериментов: методические рекомендации / под ред. В.В. Бронфман, С.М. Дунина. - М.: ИНТ, 2001. - 238 с.

10. Ильина, Т. А. Проблемное обучение понятие и содержание / Т. А. Ильина // Вестник высшей школы. - 1976. - № 2. - С. 39 - 48.

11. Коновалец, Л.С. Виртуальный эксперимент с использованием компьютерных моделей/ Л.С. Коновалец // Физика - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 21 - 23.

12. Козел, С.М. Физика. 10-11: пособие для учащихся и абитуриентов / С.М. Козел. - М.: Мнемозина, 2010. - 138 с.

13. Король, А.Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения / А.Д. Король // Педагогика. - 2007. - №9. - С.18 - 25.

14. Лернер, И. Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер. - М.: Знание, 1974. - 64 с.

15. Матюшкин, А. М. Актуальные вопросы проблемного обучения / А. М. Матюшкин. - М.: Просвещение, 1968. - 186 с.

16. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе: книга для учителей / М. И. Махмутов. - М.: Просвещение, 1977. - 240 с.

17. Оконь, В. Основы проблемного обучения / В. Оконь. - М.: Просвещение, 1968. - 208 с.

18. Телегин, А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике: дис. … канд. пед. наук. / А.А. Телегин. - М., - 2006. - 172 с.

19. Тихонов, А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке / А.Н. Тихонов // Материалы международной научной конференции, ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: ЭГРИ, 2007. - С. 222.

20. Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А. В. Хуторской. - М.: МГУ, 2003. - 416 с.


Рецензия

Просмотров: 623


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)