Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

КОНЦЕПЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

In the article the concept described and methodical preparation of teacher safety. Theoretical and methodological level concept made the idea of sustainable development and co-evolution, cultural, competence and technological approaches. Among the key principles identified ekogumanizatsiya, solidity, standardization, context, variability, technologization, modularity, and visualization support. Private-didactic level concepts formed the unity of the target, substantial, procedural, technological and diagnostic components, the essential characteristics of which are disclosed in the article.

Об авторах

M. Kartavykh
НГПУ им. К. Минина (Мининский университет)
Россия


O. Filatova
ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной практике / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 10-16.

2. Бондаревская, Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 1999. - № 3. - С. 15-21.

3. Введение в теорию устойчивого развития: курс лекций / Отв. ред. Н.М. Мамедов. - М.: Ступени, 2002. - 240 с.

4. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические основы образования взрослых: контекстный подход / А.А. Вербицкий // Новое знание. - 2001. - № 1 // [Электронный ресурс]. URL:www.jornal.znanie.org/n1_01/n1_01.html.

5. Гафнер, В.В. Как достигнуть состояния безопасности / В.В. Гафнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2005. - № 8. - С. 31-33.

6. Гафнер В.В. О профессиональной компетентности учителя ОБЖ / В.В. Гафнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2005. - № 11. - С. 33-35.

7. Заир-Бек, Е.С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дисс..докт. пед. н. / Е.С. Заир-Бек. - СПб., 1995. - 35 с.

8. Захарченко, Е.Ю. Педагогическая культура и культурно-образовательная ситуация / Е.Ю. Захарченко // Педагогика. - 1999. - № 3. - С. 47-49.

9. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие // Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. - М.: МПСИ, 2005. - 128с.

10. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - С. 22-23.

11. Крылова, Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста / Н.Б. Крылова. - М., 1990. - 247 с.

12. Михайлов, Л.А. Теоретические аспекты определения качества образования личности безопасного типа / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин // Направления и перспективы развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности»: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Союз, 2004. - С. 4-17.

13. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Родионовой, А.П. Тряпицыной. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.- 157с.

14. Назарова, Т.С. Средства обучения: технология создания и использования / Т.С. Назарова, Е.С. Полат. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 134с.

15. Сапронов, В.В. О концептуальных основах образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» / В.В. Сапронов, Л.А. Шершнев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - № 4. - С. 35-39.

16. Сластенин, В.А. О современных подходах к подготовке учителя / В.А. Сластенин, Н.Г. Руденко // Педагогика. - 1997. - № 3. - С. 3-8.

17. Урсул, А.Д. Модель опережающего образования и переход России к устойчивому развитию/А.Д Урсул.- М.: ВИНИТИ, 1996. - 172с.

18. Урсул, А.Д. Образование для устойчивого развития // Введение в теорию устойчивого развития: курс лекций. - М.: Ступени, 2002. - 183с.

19. Урсул, А.Д. Становление и сущность концепции устойчивого развития / А.Д. Урсул, Т.А. Урсул, А.Л. Романович // Введение в теорию устойчивого развтия: курс лекций. - М.: Ступени, 2002. - 183с.

20. Эльконин, Б.Д. Понятие компетентности с позиций развивающего обучения / Б.Д. Эльконин // Современные подходы к компетентностно ориентированному образованию. - Красноярск, 2002. - С. 72-75.


Рецензия

Просмотров: 522


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)