ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИНАСТИИ: ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТЕОРИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ УЧИТЕЛЯ
Аннотация
В статье исследуются сущность понятий «династии», в частности, рассматриваются педагогические династии. Исследование посвящено изучению механизма социального воспроизводства семейных традиций, мотивов в выборе профессиональной деятельности своих предшественников на примере педагогической династии семьи Иорданских (Михаил Анатольевич Иорданский, Лилия Игоревна Иорданская - муж и жена, преподаватели НГПУ им.К.Минина) (номинация «Из века в век»). На основе социально-ретроспективного анализа делается вывод о том, что связь времен неразрывна и служит одной из самых ценных особенностей культуры общества: в нем сосредоточены и взаимосвязаны трудовые навыки и творческие принципы многих поколений.
Об авторах
Л. Загрекова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
Л. Кильянова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
Е. Соличева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
Список литературы
1. Большой толковый словарь русского языка /сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. - СПб. : Норина, 2000.
2. Галагузова, Ю.Н. Созвездие творческих судеб: размышления о научно-педагогических династиях / Ю.Н Галагузова //Педагогическое образование и наука. -2011. - №1.- С. 61-64.
3. Даль, В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание: ок.1500 ил. / В.И. Даль - М. : Астрель : Аст. Хранитель, 2006.
4. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона. -М. : Эксмо, 2007.
5. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2003.
Просмотров:
803