Preview

Vestnik of Minin University

Advanced search

USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN LOGOPEDIC WORK

Abstract

In article information and communication technologies in logopedic work with children of preschool and younger school age with speech fouls are analyzed. The analysis of modern approaches in use of computer technologies at various stages of logopedic work is submitted and the basic principles which have been been the basis for creation of interactive correctional games for children with fouls of the speech are considered.

About the Author

O. N. Dvurechenskaya
Minin University
Russian Federation


References

1. Абдеев, Р. Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 125 с.

2. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - Москва - Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк», 2002. - 352 с.

3. Вальчук, Н.П., Шамшур, Э.В. Компьютерная обучающая программа «Звукослоговой анализ слов» и первый опыт ее применения в детском саду (из опыта работы) //Дефектология. - 2000. - № 3. - С. 55-65.

4. Гаркуша, Ю.Ф., Черлина, Н.А., Манина, Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед. - 2004. - № 2. - С. 34-36.

5. Гергей, Т., Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе //Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С. 41-48.

6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / JI. В.Лопатина, Н. В.Серебрякова, Л.С.Соломаха. - СПб.: Детство-пресс, 2001. - 240 с.

7. Жукова, П.С., Мастюкова, Р.М., Филичева, Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда. 2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1990.- 239 с.

8. Козина, И.Б. Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников с нарушениями произношения //Дефектология. - 1997. - №5. - С. 25-27.

9. Комарова, Т.С., Комарова, И.И., Туликов, А.В. Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 168 с.

10. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: учебно-методическое пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 1997. - 286 с.

11. Королевская, Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1. - С.47-55.

12. Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. - М.: ООО «Дом педагогики», 2006. - 231 с.

13. Кукушкина, О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы //Дефектология. - 1994. - № 5. - С. 45-48.

14. Лизунова, Л.Р. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе. - М., 2007. - 86 с.

15. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов /под ред. Р.И.Лалаевой, С.Н.Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 368 с.

16. Логопедия: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 680 с.

17. Лопатина, Л.В., Серебрякова, П.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - СПб.: Изд-во РГПУ им. Л.И. Герцена, 2001. - 191 с.

18. Лынская, М.И. «Информационные технологии с безречевыми детьми»// «Логопед». - 2011. - № 3. - С. 13-15.

19. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика, 1988. - 191 с.

20. Репина, 3.А., Лизунова, Л.Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры дляТигры» // Вопросы гуманитарных наук. - 2004. - № 5 (14). - С. 285-287.

21. Тимофеева, Ж.А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы // Дефектология. - 1997. - №2. - С.41-49.


Review

Views: 983


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)