Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация

Данная статья посвящена анализу психологических проблем внедрения интегрированного обучения подростков с задержкой психического развития в сравнении с дифференцированным обучением, приводятся результаты исследования особенностей самопознания подростков с задержкой психического развития, указываются направления работы по интеграции этой категории подростков в социальную среду.

Об авторе

I. Koneva
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет)
Россия


Список литературы

1. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С.Выготский. - М.: Просвещение, 1995. - 527 с.

2. Дзугкоева, Е.Г. Особенности личности и их проявления в поведении подростков с ЗПР: автореф. дис. …канд. психол. наук / Е.Г. Дзугкоева. -М., 2000.-22с.

3. Дмитриева, Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития: дис. … д-ра психол. наук. / Е.Е.Дмитриева - Н.Новгород, 2005. - 366 с.

4. Кисова, В.В. Практикум по специальной психологии / В.В.Кисова, И.А Конева. - СПб.: Речь, 2006. - 352 с.

5. Князева, Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду: дис. … д-ра психол. наук. / Т.Н.Князева - Н.Новгород, 2005. - 337 с.

6. Конева, И.А. Особенности образа Я младших подростков с ЗПР: дис. … канд. психол. наук. / И.А.Конева - Н.Новгород, 2002. - 217 с.

7. Конева, И.А. К проблеме поздней дифференциальной диагностики интеллектуального недоразвития / И.А.Конева // Современная психология. - 2004. - №1. - С. 22.

8. Конева, И.А. Психологические особенности формирования образа Я у младших подростков с задержкой психического развития в у словиях образовательной интеграциии дифференциации / И.А.Конева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №6. - С. 863.

9. Конева, И.А. К проблеме инклюзивного обучения подростков с задержкой психического развития / И.А.Конева // Международный научно-исследовательский журнал. - 2013. - №11-3 (18). - С. 66-68.

10. Лебединская, К.С., Подростки с нарушениями в аффективной сфере / К.С.Лебединская, М.М. Райская, Г.В. Грибанова. - М., 1988.

11. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И.Лубовский. - М.: НИИ дефектологии АПН СССР, 1989. - 178 с.

12. Масленникова, Н.В. Особенности восприятия учителя старшими подростками с задержкой психического развития: дис.. канд. психол. наук. / Н.В.Масленникова- Н.Новгород, 2004. - 224 с.

13. Ольхина, Е.А. Особенности развития эмоционально-личностной сферы слабовидящих детей в период подросткового кризиса: автореф. дис. …канд. психол. наук / Е.А. Ольхина. - Н.Новгород, 2002.-24 с.

14. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / Под ред. У.В.Ульенковой. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.

15. Семенова, Л.Э. Становление ребенка как гендерного субъекта в процессе личностного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте в условиях онто- и дизонтогенеза: дис. … д-ра психол. наук. / Л.Э.Семенова - Н.Новгород, 2010. - 521 с.

16. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В.Ульенкова. - Н.Новгород: НГПУ, 1994. - 230 с.

17. Ульенкова, У.В. Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / У.В.Ульенкова, Н.П.Кондратьева // Дефектология. - 2004. - №1. - С. 29-35.

18. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. - М.: Академия, 2005. - 176 с.

19. Ульенкова, У.В. Влияние доминирующего типа материнского воспитания на полоролевое поведение мальчиков-подростков с ЗПР / У.В.Ульенкова, Е.В.Самойленко // Дефектология. - 2006. - №4. - С. 29-37.

20. Ульенкова, У.В. О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР / У.В.Ульенкова // Нижегородское образование. - 2010. - №3. - С. 136-145.

21. Шешукова, Н.Н. Особенности межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / Н.Н.Шешукова: дис.. канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2009. - 248 с.

22. Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин. - М., 1989. - С. 258-263.

23. http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/ (дата обращения 15.09.2014).


Рецензия

Просмотров: 795


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)